Общество
2007

"Бракоделы!"

Так отозвался о качестве отремонтированных дорог Улан-Удэ президент Бурятии

Так отозвался о качестве отремонтированных дорог Улан-Удэ президент Бурятии. В новый асфальт без толку зарыли сотни миллионов рублей

Это красноречивое замечание президент Наговицын сделал главе Управления дорог и гражданских сооружений мэрии столицы Бурятии Глебу Денисову на многострадальной улице Ключевской в начале сентября

 

Шаркнув ногой по асфальту, президент осведомился, реально ли, что у него под ногами уже верхний слой асфальта, по которому вскоре должны были пустить автомобили. Получив утвердительный ответ от представителей города, Наговицын заметил: «Это же брак! Вот вы бракоделы!». Показанная по всем каналам Бурятии видеозапись оборвалась как раз на том месте, где улан-удэнские чиновники начали оправдываться перед президентом. Удалось ли им оправдаться, осталось за кадром.

Но Ключевская, где вскоре должны открыть вторую сторону проезжей части, весьма показательный пример того, как не нужно строить дороги в ХХI веке. Полотно только что отремонтированной улицы во многих местах неровное, можно найти десятки выбоин, слои асфальта наслаиваются друг на друга. На глаз видно, что асфальт неровный на проспекте Строителей. Специалисты говорят, что после зимы многие выбоины превратятся в ямы.

 

НЕЧЕГО СКАЗАТЬ

Насколько качественными стали дороги после нынешнего крупномасштабного ремонта, затрудняются сказать и городские чиновники.

— Рано утверждать, что мы научились делать дороги в Улан-Удэ. Наши подрядчики не все новые технологии научились применять, — откровенно заявил «Информ Полису» сам Глеб Денисов. — Когда сделаем 60—70 процентов основных дорог в городе и пройдет золотая середина гарантийного срока, а он составляет от 5 до 7 лет, тогда и будем об этом говорить. Но я хотел бы отметить, что наши местные подрядчики набирают силу быстро.

Дорожники возлагают большие надежды на асфальтобетонный завод с автоматическим оборудованием. Его собираются возвести в следующем году.

— Мелких заводиков полно в городе, а хороших мало. Большинство работает на уровне дяди Васи, который на глаз определяет, сколько насыпать порошка, сколько щебня, сколько гравия, — подчеркнул Глеб Денисов.

Некачественный асфальт не единственная проблема дорожной отрасли республики. Еще весной говорили, что местные дорожники работают на изношенной технике, а школа качественного ремонта и возведения дорог в Бурятии утеряна. Специалисты, а особенно рабочие, просто потеряли квалификацию, ведь нормальный ремонт не проводился в течение почти пятнадцати лет.

 

ВАРЯГИ НЕ НУЖНЫ

При этом в мэрии категорически против подрядчиков из других регионов.

— С учетом событий с «ЯмалГазСервисом» мы теперь склонны работать с местными подрядчиками. Они выполняют свои обязательства, может, не всегда вовремя, но они более надежны, чем иногородние, — сообщил «Информ Полису» Глеб Денисов.

С ямальскими подрядчиками, «кинувшими» город на 138 млн. рублей федеральных средств, администрация сейчас судится в Арбитражном суде. Предварительно проведено лабораторное испытание на всех дорогах, которые ремонтировали приезжие дорожники. По двум объектам получено отрицательное заключение, по остальным трем результаты пока неизвестны.

— Мало того что работу сделали некачественно, еще и бросили на полпути. Хотя бы один объект нам предъявили к сдаче полностью, — возмущается Глеб Денисов.

 

Недавно уложенный асфальт изобилует неровностями и выбоинами / Фото М. Агнора.

Сколько потратили на ремонт дорог в Улан-Удэ

Точной информации о том, что сделано и какие средства затрачены, в Управлении дорог нет. Однако известно, что:

100 млн. рублей из республиканского бюджета и 28 млн. рублей от депутатов горсовета ушло на благоустройство 100 тысяч квадратных метров дворовых территорий.

98 млн. рублей потрачено на проспект Строителей, правую сторону улицы Боевой, одну сторону Ключевской. Контракт по остальным сторонам на половину отремонтированных улиц пролонгирован до следующего года.

50 млн. рублей ушло на текущий ремонт, разметку и установление дорожных знаков.

383 млн. рублей дорожники хотят освоить в 2009 году.

 Источник: Управление дорог и гражданских сооружений.

 

Отзывы посетителей форума Улан-Удэ о городских дорогах 

Bear: «Асфальт действительно никуда не годится, улица Загорская уже вся в трещинах. Есть участки дорог, где асфальт поднимается шубой, это чувствуется через удар по подвеске. Знаменитая горочка, так ее зачем-то залили асфальтом и в некоторых местах, судя во врезкам, успели поменять полотно. Эти участки дорог можно смело назвать «лежачими полицейскими».

Улица Шумяцкого, которую отфрезеровали еще в прошлом году, так и будет вся в колдобинах, там даже съезжать на проезжую часть страшно, машина буквально прыгает на асфальт. Судя по времени, они только этот огрызок на Ботанической смогут сделать, да и то вскрыли асфальт в двух местах, заменив там покрытие, больше масштабных изменений не видно. Видимо, так и будем ездить по фрезерованной дороге. Я уже не говорю о Дарханской улице и варварских врезках-канавах на асфальте, без всяких предупредительных знаков по улицам Жердева, возле парка и недалеко от Пенсионного фонда».

Мышепчел: «Ты забыл добавить дорогу под эстакадами с площади в сторону Элеватора. Особенно правая полоса. Там можно стойки прокачивать, едешь, как на дерби».

MDK-SaVAge!!!: «Вот проспект Автомобилистов, асфальт с которого сняли еще год назад, это ж… в обоих направлениях. По Дарханской еще можно ездить, а вот по Жердева уже невозможно.

По Строителей пока можно, но асфальт там действительно не внушает доверия, как и новый асфальт на Ключевской...»

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях