Общество
3046

Эффективность образования оценят в комплексе

17 сентября в Бурятии стартует новый образовательный проект

17 сентября в Бурятии стартует новый образовательный проект. Минобраз республики вместе с институтом образовательной политики «Эврика» попытаются найти критерии, по которым можно комплексно оценить эффективность финансовых вложений в среднюю школу

- Комплексный проект модернизации образования входит в завершающий этап, - пояснил ректор «Эврики» Александр Адамский. - Он должен перейти в каждом регионе в штатный режим. Потому что проект – это старт. Он не может длиться долго. Вскоре он перерастет в государственную программу развития образования.

Бурятия одна из первых начала модернизацию своей образовательной системы, пояснил и.о. министра образования Бурятии Алдар Дамдинов.

- Мы сделали своевременные шаги. Все школы перешли на новую систему оплаты труда. И теперь мы обсуждаем совершенно иные проблемы, - заявил он на брифинге 16 сентября.

Название нового проекта – «Разработка комплексной системы оценки эффективности образования».

- На первом этапе мы должны разработать критерии оценки, - сказал Александр Адамский. – Есть три слоя оценки эффективности. Собственно образовательный. Затем социально-индивидуальный – это то, как человек себя чувствует, например, на рынке труда. И экономическо-политический: как образование влияет на инвестиционную привлекательность региона, занятость, миграцию, преступность.

Пока, по словам Адамского, нет четких аргументов, что вложения в образование приводят к повышению благосостояния республики.

- То есть проблема в том, чтобы провести связь между уровнем образования и благополучием человека и региона в будущем, - заметил он. - Если оценим это, то сможем определять вложения государства в образование как инвестиционные, а не как затратные.

На первом этапе новый проект не потребует никакого финансирования. Первое, что сделают его участники, – проведут переговоры с другими структурами (Минздравом, милицией, Минсельхозом, общественными и родительскими организациями) о предоставлении сведений из их баз данных. Это будет самым сложным этапом, поскольку ведомства не заинтересованы в раскрытии объективных данных. Второе - разработка учеными и экспертами из Бурятии методик определения эффективности образования на основании полученных от министерств данных . Третье - обучение операторов работе с электронными ресурсами.

Дело в том, что проект будет работать и в Интернете. Любой сможет зайти на сайт и увидеть по районам или даже школам, каков эффект от деятельности учреждений образования. Если проект докажет, что вложения в школы дают экономический эффект, то тогда можно будет требовать от государства увеличения объема финансирования тех аспектов образования, которые напрямую повышают благосостояние региона.

На фото Марка Агнора: Алдар Дамдинов (слева) и Александр Адамский оценят среднее образование Бурятии на эффективность

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях