Общество
1156

ГИБДД начала штрафовать за отсутствие детских кресел

1 января 2007 года вступили в силу нововведения в Правила дорожного движения. В одном из них указывается, как перевозить в машинах детей до 12-ти лет. Теперь это нужно делать только с использованием специальных детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка. К таковым относятся, в частности, дет­ские кресла

1 января 2007 года вступили в силу нововведения в Правила дорожного движения. В одном из них указывается, как перевозить в машинах детей до 12-ти лет. Теперь это нужно делать только с использованием специальных детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка. К таковым относятся, в частности, дет­ские кресла



Уже с первых дней нового года сотрудники ГИБДД стали обращать на их наличие особое внимание и даже штрафовать некоторых водителей. Однако жители Бурятии не торопятся в массовом порядке оснащать свои машины детскими автомобильными креслами.
Сыну частного предпринимателя Андрея Суровцева девять лет. Антон не по годам крупный мальчик, выглядит года на два старше. Он занимается таэквондо, на уроке физкультуры в строю стоит первым. Семья Суровцевых часто выезжает вместе на природу — старается делать это каждые выходные, по средам папа возит сына в бассейн. Однако покупать ребенку специальное автомобильное кресло Андрей не собирается.
— Ну куда его в кресло, этого мамонтенка? Он скоро меня перерастет, — возмущается отец. — Пусть так ездит. Никто ему не даст девяти, а в законе только до двенадцати лет запрещается, сойдет за старшака.
Первые нововведения в Правила дорожного движения появились еще год назад. Но на два из них — наиболее спорных — до первого января 2007 года правительством РФ был наложен мораторий. Больше всего вопросов вызвало правило транспортировки детей. Ранее чадам до 12 лет запрещалось ездить только на переднем сиденье автомобиля. Особое недоумение у автовладельцев в новых правилах вызвал возраст, до которого ребенок должен сидеть в кресле. Ведь максимальный вес, который может выдержать кресло, — 36 килограммов. Однако крупные дети могут весить и в десятилетнем возрасте больше установленной нормы. Трудно представить себе такого «малыша», восседающего в кресле рядом с мамой. Причем за пределами автомобиля чадо на голову ее выше.
Непонятно также, как одновременно возить своих чад, если их в семье больше двух. А если в машине еще поедет и бабушка?
В течение 2006 года никаких разъяснений по этому поводу от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России так и не поступило. В пресс-службе УГИБДД МВД РБ разъяснили, что к каждому пункту правил должны поступать официальные комментарии и пояснения. Однако по поводу как раз этих двух пунктов у них никакой официальной информации нет. Согласно Административному кодексу, за нарушение правил перевозки ребенка водитель штрафуется.
— Мы не ставим это своей главной целью. Наши сотрудники ведут прежде всего разъяснительную работу, — пояснил Антон Петров, инспектор отдела пропаганды УГИБДД МВД РБ. — Нельзя экономить на безопасности своих детей. Известно, что при лобовом столкновении у незащищенного никакими устройствами, кроме рук матери, ребенка практически нет шансов остаться в живых. Ни одна мать не сможет удержать и годовалого ребенка, если машина совершит столкновение даже на скорости 30 километров в час.
В фирмах такси вопрос приобретения специальных кресел пока остается открытым. Кто-то говорит, чтобы пассажиры имели кресла с собой — «о безопасности детей каждый пассажир должен заботиться сам», кто-то соглашается с законными требованиями.
— Мы как раз сейчас этот вопрос обсуждаем. У нас машины в основном наемные. Но, по-видимому, будем обязывать водителей приобретать, чтобы без кресел на работу машина не выходила, — говорит Елена Александрова, генеральный директор такси «Премьер».
Пока в Улан-Удэ нет бурной торговли специализированными детскими креслами. Их продают только единичные магазины. В универмаге «Центральный», где можно было найти кресла трех видов, сообщили, что все раскупили еще до Нового года. Кресла спрашивают, но ажиотажа нет. В среднем цены на них колеблются от четырех до семи тысяч. Для сравнения: сумма штрафа за езду ребенка без применения средства безопасности — 100 рублей.
— Сколько? Сколько? Сто рублей? — удивляется водитель Юрий Гапов. — Да я лучше штраф заплачу. Тем более с дочей мы редко вместе ездим, да и гаишники не всегда останавливают. Да пусть хоть сто раз оштрафуют, все равно дешевле выйдет.
В 2006 году в Бурятии при аварийных столкновениях пострадало 87 детей, из них в Улан-Удэ — 26.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях