Общество
1104

Подрастающая «бригада»

Несколько дней назад милиция задержала банду, специализировавшуюся на кражах отечественных автомобилей

Парней задержали как раз в тот момент, когда они выгоняли из гаража-отстойника краденую машину



В состав группы входило как минимум семь человек, все они, за исключением лидера, несовершеннолетние в возрасте
16—17 лет. Подростки из неблагополучных семей, практически не жили дома и все свое время проводили на улице. В единый «коллектив» их сплотил 18-летний Сергей Илькин (фамилия изменена. — Авт.). Ранее он привлекался за аналогичные преступления, угнал семь автомобилей, но был освобожден по амнистии. На счету преступной группы 17 доказанных эпизодов, но оперативники уверены, что краж было гораздо больше. Сейчас подростков проверяют на причастность к другим преступлениям.
Роли в шайке были расписаны. Двое стояли неподалеку и в случае опасности должны были предупредить подельников. Другие орудовали ломом и монтировкой, чтобы вскрыть гараж, третьи заводили автомобиль и все вместе быстро покидали место преступления. Затем отъезжали в безлюдное место, снимали с машин магнитолы, шины, словом, то, что можно быстро продать. «Работали» исключительно в перчатках.
География гаражных кооперативов, где побывали воры, широка — 20а, 43, 47 и 102 кварталы, поселок Мелькомбинат, улицы Бабушкина и Геологическая. Промышляли в основном в Октябрьском районе — здесь самое большое число жителей, соответственно, автомобилей и гаражей. За одну ночь в гаражном кооперативе по улице Геологической банда побывала дважды. Когда у первой угнанной машины на Мелькомбинате закончился бензин, они вернулись сюда и угнали другой автомобиль. Покатавшись, сожгли его на Стеколке.
— Они шли вдоль гаражей и пытались открыть все подряд — сбивали навесные замки, отжимали двери, — рассказывает Сергей Анищенко, и.о. начальника Октябрьского РОВД. — Каких-то особых приспособлений или инструментов у них не было — монтировка, ломик.
В сложном оборудовании ворам не было необходимости — хлипкие гаражи отворялись легко. Предпочтение отдавали отечественным автомобилям — «пятеркам», «шестеркам», «Москвичам»… Такой интерес объясняется просто — детище отечественного автопрома легче угнать, на них, как правило, нет сигнализации, а если и есть, то ее легко отключить. Так произошло с одним из потерпевших. Владелец «шестерки» как обычно поставил ее под окнами своей квартиры. Подросткам понадобилось несколько минут, чтобы вскрыть дверь, вырвать провода сигнализации и завести машину.
Это уже вторая преступная группа «гаражных» воров, задержанная сотрудниками Октябрьского РОВД. В мае этого года были арестованы пятеро улан-удэнцев в возрасте от 17 до 19 лет, которые также разбойничали на территории этого спального района.

Советы для владельцев гаражей

Петли ворот должны выходить внутрь гаража, чтобы их нельзя было срезать снаружи. При установке ворот сделайте в стенах или в косяках специальные гнезда, куда будут входить штанги, фиксирующие ворота в закрытом положении. Вверху и внизу ворота закрываются щеколдами с винтовыми фиксаторами, которые устанавливаются как можно ближе к середине ворот.
Для запирания ворот гаража требуется не менее двух внутренних замков и еще одного, открывающегося ключом как бы изнутри. Для этого в самих воротах делается отверстие, чтобы прошла рука (это отверстие также запирается на замок). Надежным считается внутренний замок, который запирается цилиндрическим ключом, внутри которого сделана резьба. Сначала такой ключ накручивается на запирающую часть замка, а затем вращением в обратную сторону открывается сам замок. Навесные замки неэффективны, так как легко срываются с помощью молотка, ножовки, лома.
Есть еще один способ, которым пользуются преступники для проникновения в гараж, — пролом стены гаража. Учитывая это, некоторые владельцы при постройке гаража внутри стен — заливных, кирпичных — укрепляют арматурные решетки. Противостоит подкопу соответствующий фундамент.
Ворота с двойными стенками, между которыми проложен толстый слой асбеста, предохранят от портативного газосварочного аппарата.
При посещении гаража не открывайте настежь ворота. Неплохо, когда перед воротами внутри гаража подвешивается шторка. Следящие за гаражом преступники не смогут определить, есть ли в гараже машина.

Как не допустить угона

Кроме сигнализации, существуют другие различные приспособления, так называемые «мастырки», которые не позволят ворам сдвинуться с места на вашем авто. Блокираторы руля, коробки передач, колес, а также потайные реле в системе зажигания, вентиль, перекрывающий подачу топлива из бензобака, расположены в местах, известных лишь владельцу автомобиля. Даже если преступнику удалось залезть в салон и завести двигатель, есть простое, правда, не совсем эстетичное средство не дать угнать автомобиль. Металлический цилиндр надевается на рычаг переключения скоростей, который находится на «нейтралке». Приваренная к цилиндру цепь пропускается через руль и одну из педалей и закрепляется на цилиндре навесным замком.
Однако на каждого спеца находится свой умелец. Стопроцентную гарантию от угона вам не обеспечит ни одно устройство. Есть воры, которые могут украсть автомобиль, даже защищенный системой, которая через спутник определяет местонахождение машины с точностью до нескольких метров.
Такую «космическую сигнализацию» в Улан-Удэ устанавливают два частных охранных агентства. Во время радиоигры «Угнать за 30 минут» одному из участников все же удалось это сделать.

Если машину «увели»

Сразу же сообщите в милицию по телефону 02 (для сотовых 020), на всякий случай по-звоните и в «дежурку» ГИБДД (55-30-26). После этого объявляется операция «Перехват». На перекрестках появляются вооруженные милиционеры. «Перехват» длится час, если за это время машину не нашли, то посты снимаются. Одновременно с этим сведения о похищенной машине «забиваются» в единый банк данных и благодаря единой компьютерной сети информация о машине расходится по всей России. База в свою очередь разделена на подразделы. Так, например, в АИПС-документе имеются сведения об утраченных ПТС, водительских удостоверениях, о распределении спецпродукции и постановке автомобилей на учет.
Техобеспечением занимается информационная служба ГИБДД.
— Если автомобиль угнали, то через полгода-год все равно нужно будет его регистрировать. А уже при техосмотре инспектор визуально проверит, не перебиты ли номера, сходятся ли они с документами и т.д., — объясняет Николай Бархутов, начальник отдела ГИБДД МВД РБ.
Сотрудник не может помнить информацию более 2—3 дней, а в банке данных сведения хранятся 15 лет. В Улан-Удэ была задержана «Нива», которая числится похищенной из Иркутской области, причем кража произошла 10 лет назад. Сотрудники Гаи также имеют выход и в международную базу данных.
— В 1997 году «БМВ» и «Мерседес7
» стали поступать через Белоруссию и в России их старались легализовать, — добавляет Николай Бархутов. — У нас в Бурятии было обнаружено пять похищенных автомобилей.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях