Общество
1430

Без билета по белу свету

Отправляясь на юга, достаточно просто попасть впросак

— Все приходит с опытом, — считает улан-удэнка Елена Королева. — А так одна моя знакомая купила очень дорогую путевку, все включено, обещали роскошный отель… А в итоге отдыхала среди пустыни: отель только что открылся и роскошным-то будет… но через пару лет



Если еще совсем недавно поездки на зарубежные курорты ассоциировались исключительно с роскошествами нуворишей, то сейчас это гораздо доступнее для простых смертных. Предложение вполне соответствует спросу, но беда в том, что неопытного туриста поджидает немало неприятностей, если он проявит излишнюю доверчивость.
Лена Королева, молодой экономист из Улан-Удэ, турист со стажем. Сегодня она с уверенностью может рассуждать о том, как много значит опыт для удачного путешествия. А вот несколько лет назад, когда она первый раз поехала в Турцию, ей пришлось на собственных ошибках постигать, что даже мелочи способны испортить удовольствие от отдыха.
— Например, — вспоминает она, — мы с подружкой знать не знали, что надо подружиться с гидом — от него можно получить массу полезной информации. А мы с ним общаться не стали. В итоге мы не узнали, что до города можно доехать автобусом и кучу денег выкинули на такси.
Хороший гид подскажет, где лучше и дешевле купить сувениры, поможет приобрести местную сим-карту для мобильника, чтоб не тратиться на роуминг, и посоветует, какая экскурсия самая интересная. Кстати, что касается развлечений, считает Лена, то обдумать, чем вы собираетесь заниматься на югах, лучше заранее и уже исходя из этого выбирать путевку. Так, если вы собираетесь валяться на пляже, кипучая ночная жизнь вокруг отеля вам может и не понадобиться, а вот теплый песочек и ласковые волны в трех километрах от него станут проблемой.
Стоит позаботиться заранее и о том, что носить на отдыхе. Вариант «куплю все там», как показывает практика, далеко не идеален: цены в отелях и ближайших к ним городах российских туристов обычно не радуют.
— А последний раз, в Египте, я попалась с холодом, — говорит Лена. — Взяла только летние вещи, думала, там жарко. Ну, днем жарко, а ночью-то ветер из пустыни… Так что я постоянно мерзла.
По идее, о таких нюансах тур­оператор должен предупреждать заранее. Но тут уже все зависит от того, насколько правильно вами был выбран последний. А казусы не исключены и тут. Среди массы предложений не так уж трудно нарваться и на неприличные.
— В первую очередь надо убедиться, что у фирмы вообще есть лицензия, — уверена Дарима Ильина, директор ООО «Бурятинтур». — К примеру, только пять тур­операторов в Улан-Удэ имеют лицензию на работу с Китаем — это «Байкалнарантур», «Акбэстур», «Бурятинтур», «Турист», «Гэсэр». А посмотрите, какая обширная реклама идет! Бывает, что и домохозяйки группы собирают, и водители автобусов…
Конечно, непрофессиональность оператора не подразумевает, что вы непременно нарветесь на неприятности, но если они все-таки случатся, защитить вас такая фирма не сможет. И ответственности за своих подопечных она тоже не несет. У солидной фирмы, считает Дарима Аркадьевна, должен быть опыт работы никак не меньше трех лет, причем именно в этой сфере, и надежные партнеры за рубежом.
Именно с ненадежностью компаньонов связана самая распространенная ловушка, в которую каждый год попадаются десятки наших туристов на одном из самых популярных маршрутов — в Китай. Это отсутствие обратных билетов. Добраться из России до Пекина, как правило, несложно. А вот наоборот…
— Представьте себе, — рассуждает Дарима Аркадьевна, — один поезд «Пекин—Москва» на Улан-Удэ, Иркутск, Читу и при этом еще и на весь Китай! Там такие битвы бывают!.. А людям здесь обещают, что обратные билеты в Пекине. А когда они приезжают на место, выясняется, что билетов нет вообще или они только до Маньчжурии, и люди вынуждены сами идти к начальнику поезда, договариваться, упрашивать и потом ехать чуть ли не на багажных полках. Каждый год бывает несколько таких случаев!
Достаточно надежный способ этого избежать — заранее попросить у туроператора максимально подробную информацию и о страховке, и о дороге, и о классе корпуса отеля, в котором вам предстоит жить — в одной и той же гостинице они могут очень сильно разниться и ценой, и качеством. Реально оговорить не только расстояние до пляжа — в идеале не больше 100—200 метров, — но и вид из окна и тут же забронировать по Интернету выбранный номер. Кстати, если менеджеры фирмы путаются в маршрутах и направлениях, слабо ориентируются в собственном продукте и технологии обслуживания туристов, это один из признаков возможной недобросовестности, считают в республиканском агентстве по туризму. И лучше от ее услуг отказаться совсем, ибо в итоге это может стать себе дороже.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях