Бизнес
3074

Глава Бурятии возлагает большие надежды на строительство второй очереди БАМа

6 ноября в Народном Хурале Бурятии прошел день Восточно-Сибирской железной дороги. Начальнику ВСЖД Василию Фролову пришлось ответить на ряд непростых вопросов депутатов республиканского парламента

Фото russianstock.ru

- Отношения с ВСЖД в последние годы были испорчены созданием пригородной компании и навязыванием ее услуг на страшно невыгодных условиях для всех субъектов России. Эта проблема рассматривалась на всех уровнях, и произошло отдаление железной дороги от народа. Поэтому решение ВСЖД выйти в свет сегодня дорогого стоит. И сегодня у нас выстраиваются конструктивные отношения, которые перешли на договорной этап, - заявил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Встреча с ВСЖД произошла накануне знаменательной даты – 127 лет назад представители городской думы Верхнеудинска обратились к приморскому генерал-губернатору с просьбой провести железную дорогу через Верхнеудинск.

Сегодня в Бурятии проживает около 10 тысяч работников ВСЖД. Компания является самым крупным налогоплательщиком.

- Большие надежды мы возлагаем на реконструкцию БАМа, сегодня на презентации было сказано, что 62 млрд рублей потратят на отрезок пути, который пройдет по Бурятии. Надеемся, что железная дорога вспомнит о БАМовском жилье. 8 тысяч граждан Бурятии проживает в аварийном жилье, их нужно расселить, - напомнил Вячеслав Наговицын.

Вспомнил глава республики и про строительство Мокской ГЭС, которая «позволит замкнуть энергетическое кольцо Сибири».

Начальник ВСЖД Василий Фролов рассказал о перспективах развития железной дороги и о достижениях на территории республики. А затем депутаты задали начальнику ВСЖД ряд вопросов.

- Жители Онохоя жалуются, что стоят по 40 минут около переезда, опаздывают на работу и на учебу, - рассказал депутат Анатолий Кушнарев.

По словам депутата, жители утверждают, что есть возможность переноса этого участка.

Депутат Александр Коренев обратил внимание на другую проблему.

- Почему сняли все поезда в направлении Улан-Удэ – Мысовая? На 5502-м км проживают пенсионеры–путейцы, которые всю жизнь отдали железной дороге. Сегодня там дороги нет, одна тропинка. Если произойдет пожар, там просто невозможно подойти. У меня есть конкретное предложение, хочу, чтобы вы прислушались. Вот идет поезд Наушки-Иркутск. Почему нельзя сделать остановки на таких станциях как Байкальский Прибой, Большая Речка? На Култушной сделали  - хорошо, но путейцы должны идти пешком 20 км до Култушной, чтобы сесть на поезд, - возмутился депутат.

Александр Коренев также высказал обеспокоенность по ситуации с вокзалами и кассами.

- А что происходит с вокзалами? Настроили вокзалы, а они закрыты. Мы вокзалы строили для дороги или людей? Чтобы сесть на ночной поезд, житель должен стоять и мерзнуть на улице, а вокзал стоит на замке. Нет ни одной кассы. Поставьте автоматы, если нет кассира. Как должны покупать билеты пожилые люди, если не разбираются в интернете?

- Бабушки–железнодорожники, и жители станций являются жителями республики Бурятия, - напомнил Василий Фролов депутату.

На все вопросы начальник ВСЖД пообещал ответить и принять меры, не превращая постановку вопросов в дискуссию.

Справка

Мокская ГЭС рассматривается как источник энергоснабжения предприятий, планирующих разработку ряда перспективных месторождений в Восточной Сибири, в частности, Удоканского месторождения меди, Озерного свинцово-цинкового месторождения, месторождений урана. Также ГЭС рассматривается как основа электрификации БАМа, а также как один из источников покрытия дефицита Бурятской энергосистемы. На сегодня существует ряд проектов по её созданию, до стадии строительства ни один из них не дошёл. Створ ГЭС был разведан в 1930-х годах. Название дано по близлежащему золотому прииску (закрыт в 1966) МОК (Многообещающая коса).

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях