Авиазавод
6537

Улан-Удэнский авиазавод выпустил вертолеты без украинских двигателей

Улан-Удэнский авиационный завод в рамках исполнения гособоронзаказа подготовил к отгрузке в воинские части ВВС России модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В, произведенные с учетом курса на импортозамещение

Фото Марк Агнор

- В вертолетах стоят двигатели компании «Климов» (город Санкт-Петербург). Таким образом, двигатели украинского завода «Мотор-Сич» заменены на российские. Мы реализуем программу по импортозамещению, которую разработал Минпромторг России. Наши двигатели ни в чем не уступают украинским. Однако пока мы не говорим о полном разрыве сотрудничества с «Мотор Сич». В то же время, если Украина откажется поставлять двигатели, авиазаводу хуже не станет, - сообщил источник на УУАЗе.

Напомним, еще в июле сообщалось, что базирующееся в Запорожье предприятие «Мотор-Сич» поставляет на Улан-Удэнский авиазавод порядка 20 наименований продукции.

- Зависимость от украинских двигателей не снята. «Мотор-Сич» – крупнейший производитель авиационных двигателей. Аналогичный завод есть в Санкт-Петербурге, но его мощности пока не позволяют закрыть потребность в двигателях для всего холдинга «Вертолёты России», – сообщал 21 июля на брифинге первый заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Унгаев.

На вертолете Ми-8АМТШ-В  установлены более мощные двигатели ВК-2500-03 производства компании «Климов» (входит в объединенную двигателестроительную корпорацию). Еще одним направлением модернизации стала замена вспомогательной силовой установки АИ-9В украинского производства на российскую модель ТА-14 производства НПП «Аэросила».

Установленная на вертолете спутниковая навигационная система БМС российского производства может работать как с отечественной системой ГЛОНАСС, так и с зарубежной GPS. Современный комплекс средств связи также российского производства обеспечивает экипаж вертолета качественной связью в широком диапазоне частот.

Для удобства экипажа и безопасности полетов на вертолете установлен новый российский метеолокатор, а для повышения боевой живучести вертолет оснащен новой керамометаллической броней российского производства, которая в сравнении со стальной броней имеет большую стойкость и меньший вес.

- Мы понимаем всю важность максимальной независимости от зарубежных комплектующих и агрегатов для той техники, которая поставляется в рамках гособоронзаказа, и целенаправленно работаем в этом направлении. Более того, результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета, - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях