Бывший работник ГИБДД Бурятии: Аламжи Сыренов не мог не подписывать заявления
Главное Популярное Все
Войти

Бывший работник ГИБДД Бурятии: Аламжи Сыренов не мог не подписывать заявления


5378
Руководитель ГИБДД Бурятии Аламжи Сыренов, обвиняемый Следственным комитетом России по Бурятии в незаконном подписании 50 заявлений о внесении изменений в конструкции транспортных средств, не мог отказать заявителям согласно действующим приказам МВД России

Такое мнение в интервью ИА «Байкал Медиа Консалтинг» высказал Алексей Сташкевич, бывший работник госавтоинспекции, в 2003-2005 годах занимавший должность начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД МВД по РБ.

Напомним, уголовное дело в отношении Аламжи Сыренова было возбуждено следователями СК РФ по РБ в середине марта. Начальник ГИБДД обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По версии следствия, с июня 2009 года по март 2010 года Сыренов, выходя за пределы своих полномочий, подписал 50 заявлений о внесении изменений в конструкции транспортных средств, поданных от имени шести «подставных» физических лиц. В частности, Сыреновым были подписаны документы о замене агрегатов легковых автомобилей на агрегаты мощных внедорожников, то есть никоим образом несопоставимых между собой как по габаритам, так и по техническим характеристикам автомобилей, - сообщила пресс-служба Следственного комитета.

Как сообщает Следственный комитет, Аламжи Сыренов обладал исключительными полномочиями по подписанию заявлений граждан и юридических лиц на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Согласно существующему порядку подписанные начальником Управления заявления в дальнейшем являются основанием для выдачи свидетельств о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и, соответственно, основанием для постановки на учет автомобиля с измененной конструкцией.

ИА «Байкал Медиа Консалтинг» удалось побеседовать с Алексеем Сташкевичем, который в 2003-2005 годах занимал должность начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД МВД по РБ и по роду службы был хорошо знаком с порядком регистрации транспортных средств. Он сообщил, что начальник Госавтоинспекции просто не мог отказать заявителям в регистрации транспортных средств. – Следователи, видимо, не до конца разобрались в тонкостях постановки таких автомобилей на учет. Между тем, эта процедура четко регламентирована внутренними приказами МВД, в частности, приказом от 07.12.2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» и приказом от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», - сообщил Алексей Сташкевич.

По словам бывшего работника госавтоинспекции, для регистрации изменений в конструкции владельцу автомобиля необходимо заполнить соответствующее заявление и обратиться с ним в ГИБДД. По данному заявлению принимается решение, а именно - порядок и условия оформления и выдачи «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо отсутствие такой необходимости. То есть ГИБДД изначально не вправе отказать заявителю в оформлении изменений в конструкцию автомобиля. Далее владельцу транспортного средства необходимо обратится в уполномоченную организацию за заключением, и, если оно получено, внести изменения в конструкцию транспортного средства. После чего хозяин авто может обращаться в соответствующее подразделение ГИБДД для регистрации сделанных изменений.

Таким образом, как утверждает Алексей Сташкевич, кроме того, что Аламжи Сыренов не мог отказать в подписании подобных заявлений граждан, они сами по себе еще не являются основанием для регистрации таких автомобилей, на чем настаивают следователи. - Подписанные заявления являлись лишь основанием для обращения граждан за ««Заключением о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС», не более того. А непосредственно регистрация уже внесенных изменений на основании полученных заключений от уполномоченных организаций могла в дальнейшем производиться в любом регистрационном подразделении ГИБДД уже без каких-либо подписей главы ведомства, - сообщил он.

По информации ИА «Байкал Медиа Консалтинг», на сегодняшний день ГИБДД Бурятии не подписывает заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. В связи с этим граждане, желающие внести изменения в конструкцию своих автомобилей, уже были вынуждены обращаться в органы прокуратуры и суды республики.

См. "Информ Полис online": Главу ГИБДД Бурятии обвиняют в незаконном оформлении

автомобилей-"конструкторов"

За Аламжи Сыренова вступились боевые офицеры и депутат НХ Вячеслав Мархаев

Читать далее

Читайте также