Главное Популярное Все Моя лента
Войти

В Бурятии сыграет уникальный музыкант

У какого-то советского художника была знаменитая картина «Ленин слушает «Аппассионату», которая висела во многих учреждениях образования и культуры. Картина неплохая, выразительная, но в конце 80-х годов она стала анахронизмом и исчезла со стен



Почему-то тень этого инцидента легла и на саму «Аппассионату», которую и так то исполняли нечасто из-за технических трудностей и художественной глубины, а тут она и вовсе ушла из репертуара концертирующих пианистов.

У этой истории есть не только визуальная сторона, но и документально подтвержденная, основанная на фактах.

- Ничего не знаю лучше «Аппассионаты»! Удивительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю, вот какие чудеса способны творить люди! – так по свидетельству Алексея Максимовича Горького, говорил Ленин после совместного прослушивания знаменитой Сонаты № 23, фа-минор для фортепиано Людвига ван Бетховена.

Впрочем, название Сонате придумал не сам Бетховен. И «Лунной», и «Патетической», и «Аппассионатой» стали называть сонаты венского классика критики, друзья, любители, поклонники. Автор просто определил темп и характер произведения: «Allegro appassionato», (быстро, страстно). Но эти слова очень точно соответствуют содержанию музыки. Многие ценители бетховенского гения говорили о Сонате фа-минор, что это огненный поток в железном русле.

Именно «Аппассионата» станет главным номером программы, которую сыграет великолепный московский пианист Рустем Кудояров 28 октября в Концертном зале Бурятской государственной филармонии. В Улан-Удэ очень давно не играли эту Сонату. Не каждый рискнет вынести этот шедевр на филармоническую сцену.

Однако, Рустем – пианист весьма амбициозный, каким, собственно, и полагается быть ведущему преподавателю Московской консерватории, лауреату Международных конкурсов. Как и всякий концертирующий мастер Рустем Кудояров старается играть оригинальный репертуар. Вроде бы - известные авторы, но у них выискиваются сочинения, которые либо редко звучат, либо вовсе не звучат.

 Например, «Этюды в форме свободных вариаций на тему Бетховена», не вошедшие в число каталожных опусов Роберта Шумана. Масштабное произведение, которого опасаются не только ученики, но и мастера. Что касается второго отделения, то оно не менее солидно, чем первое. Завершит свой концерт Рустем Кудояров музыкой Сергея Прокофьева. Наш высокий гость назвал свою программу, может быть, немножко громоздко, но точно и по существу: «Сквозь времена и стили: от европейской классики к русскому неоклассицизму».

- Чувствуется, что Рустем Кудояров очень хочет подружиться с улан-удэнцами. Во-первых, на мою просьбу «облегчить себе жизнь» и ублажить нашу публику Шопеном, он ответил, что Шопена готов поиграть сверх программы. Не знаю, каким артистическим здоровьем надо обладать, чтобы еще сверх заявленной программы играть на «бис», да еще и этюды Шопена. Ведь исполнение основного перечня сочинений, заберет побольше нервной и физической энергии, чем шахтерская смена или хоккейный матч – говорит художественный руководитель филармонии Виктор Усович.

Во-вторых, Рустем охотно согласился дать мастер-класс нашим молодым пианистам в Колледже искусств им.Чайковского. И это несмотря на то, что он востребован не только в Московской консерватории, но и широко известен как преподаватель за рубежом. В частности, с 2001 года он преподает на летних международных мастер-курсах в Великобритании. Нет необходимости перечислять страны, где Кудояров выступал на конкурсах и гастролировал с концертами, он уже более 10 лет является солистом Москонцерта.

Бурятская филармония почему-то уверена, что Рустем Кудояров и без массивной рекламы соберет полный зал.

- Во-первых, это первый фортепианный вечер сезона. Во-вторых, наш знаменитый «Steinvay» по-прежнему привлекает слушателей. В–третьих, татарская диаспора города наверняка захочет поддержать выходца из Казани. В – четвертых, суперпрограмма пианиста удовлетворит любые вкусы, пристрастия и интересы. В- пятых, не упустят же наши истинные меломаны возможность в кои веки живьем послушать «Аппассионату» - перечисляет Усович.
Читать далее

Читайте также