Общество
2795

Здоровое позиционирование

Самый основной шаг в трудоустройстве – это позиционирование себя как необходимого специалиста в резюме и на собеседовании, именно эти шаги и будут решающими

Самый основной шаг в трудоустройстве – это позиционирование себя как необходимого специалиста в резюме и на собеседовании, именно эти шаги и будут решающими. От того, какое впечатление произведет резюме и как пройдет собеседование, и будет зависеть, примут ли тебя на желаемую должность или нет. Поэтому подходить к этому вопросу следует со всей серьёзностью



Как составить резюме

Резюме – это обязательный документ, который должен быть в наличии у каждого соискателя. Общие правила составления резюме известны, но, тем не менее, очень часто соискатели допускают ошибки при составлении резюме. И именно эти ошибки в дальнейшем могут сыграть роковую роль при получении желаемой должности. Работодатель может игнорировать резюме из-за его расплывчатого содержания или неясной структуры, из-за того, что нужная информация отсутствует или, наоборот, в резюме много лишних подробностей. Теперь поговорим о том, что и как нужно писать в резюме, чтобы оно привело тебя к собеседованию с работодателем.

Естественно, писать нужно то, что хочет увидеть работодатель. Если ты ищешь работу через СМИ или Интернет, прямо перепиши требования к соискателю, и постарайся написать резюме в соответствии с ними. Если ты устраиваешься через кадровое агентство, тебе помогут составить резюме, или попроси у агента должностную инструкцию к вакансии и требования к кандидату.

Первое в структуре резюме – это блок «Личная информация»: указывайте фамилию, имя и отчество полностью, дату рождения и свои координаты (телефон домашний и мобильный, адрес места жительства, e-mail, адрес ICQ – чтобы в любой момент ты была на связи)

Обычно, когда ты заполняешь готовые бланки резюме, вторым его блоком выступает «Цель». Но если честно, я лично считаю, что это глупо, ведь каждому понятно, что цель резюме – получить определенную работу. А для чего нам нужна работа? Правильно, для получения заработной платы и самореализации, но специалисты по трудоустройству часто пишут в своих трактатах: «не стоит писать в разделе «Цель» словосочетания «максимальная самореализация» или «получение высокооплачиваемой работы». На мой взгляд, лучше вообще проигнорировать этот блок, так будет честнее.

Третий блок «Образование». Работодательской рукой сразу выбрасываются в урну резюме с указанием в графе «Образование» – высшее или средне-специальное. Настоящий специалист напишет о своём образовании как надо. А надо так: полностью указать название учебного заведения, которое ты окончила, город, в котором твой вуз располагается, дату начала и дату окончания учебного заведения, специальность, квалификацию. Если в настоящее время ещё где-то идет обучение, тоже желательно указать, особенно если это касается непосредственно твоей профессии и должностных обязанностей по желаемой вакансии. Дополнительное образование – курсы, тренинги, семинары – также указываются, со ссылкой на сертификат. Если ты защитила диссертацию, необходимо указать приобретенную ученую степень. Но помни, включать в резюме дополнительные сведения об образовании нужно только релевантные рассматриваемой вакансии сведения. Например, устраиваясь на позицию «журналист», необязательно приписывать диплом швеи-мотористки и сертификат об окончании курсов «1С: Бухгалтерия». Зато сведения о курсах английского языка или правах на вождение автомобиля категории «В» будут вполне уместны.

Специалисты по трудоустройству считают, что четвертый блок – «Опыт работы» – самый важный в резюме, и ему стоит уделять самое пристальное внимание. Обязательное правило – перечислять места работы следует в обратном хронологическом порядке (т.е. первое место работы – внизу, а последнее – вверху). Время начала и окончания работы по каждой из должностей должно быть указано с точностью до месяца. Пишется название должности, краткая характеристика функций, твои личные результаты в работе, а также причины увольнения (причины увольнения указывать не стоит, особенно подробно в красках расписывать, как ты ненавидела начальника и получала мизерную заработную плату – это почему-то считается дурным тоном, поэтому этот блок лучше интеллигентно упустить). Кстати, ты можешь написать об опыте работы, который не указан в трудовой книжке, допустим, участие в каком-то проекте, внештатную работу и т.д. Сейчас не советские времена, когда опыт был действителен только тот, что запечатлен в трудовом документе. Можно смело писать о том, что было фактически. На всякий случай заручившись рекомендациями руководителей проектов.

В блоке «Дополнительная информация» обычно указывают свои умения, такие как работа с компьютером. Многие любят лаконичную фразу «Опытный пользователь ПК». Эта фраза ни о чем не говорит, её может применить к себе профессиональный программист и тот, кто может набрать текст и посмотреть почту в Интернете. Поэтому, говоря об общении с компьютером, следует указывать названия программ, которыми ты владеешь – правовые, бухгалтерские, графические и т.п. Если владеешь иностранным языком, необходимо указывать уровень – «базовый, рабочий, свободно» или «начальный, перевожу со словарем, разговорный, свободно». Владеешь оргтехникой? Перечисли, какой именно (ксерокс, сканер, факс и т.д.). Если имеешь транспортное средство и водительские права, укажи это в дополнительных сведениях, так как это может сыграть свою роль при получении приглашения на собеседование.

Часто в резюме включается такой блок, как «рекомендации», т.е. работодателю интересно, как тебя могут охарактеризовать как специалиста коллеги с прежнего места работы. Указывайте ФИО, должность и контактную информацию бывших руководителей (не забудьте спросить их разрешение).

Многих работодателей интересует семейное положение и наличие детей, в этом нет ничего предосудительного, так как это нормальное явление. Если, допустим, женщина, мать троих дошколят, а работа связана с постоянными командировками, то сразу ясно, что рабочий процесс будет негладким. Или девушка без детей, недавно вышла замуж, а должность предполагает недешевое обучение за счет компании. Не трудно предположить такой ход событий: обучение специалиста для отправки его в декретный отпуск.

Ещё существует такой блок «Личные качества» - там обычно указывают достоинства и недостатки. Эти данные также пишут релевантно к должности. Например, устраиваясь фрилансером, никому не нужно твоё умение работать в команде, а лепщику пельменей не нужна креативность мышления, так же как и коммуникабельность – наборщику текста, чувство юмора – помощнику прокурора, инициативность – охраннику на склад.

О графе «Недостатки» поговорить, конечно, стоит, так как очень часто эта графа встречается, и оставить её пустой как-то несолидно. Недостатки осветить стоит, но ни в коем случае не «непунктуальность», «неисполнительность», «отсутствие трудолюбия». Рекомендую тебе писать недостатки из категории тех, которые можно простить. Легко определить, как относятся в офисе к курению, если положительно – а ты куришь, смело указывай в недостатках свою вредную привычку, если работа требует исполнительности и аккуратности – пиши в недостатки щепетильность и т.д.

Секреты написания резюме

Специалисты считают, что резюме не должно превышать объемом один лист, но если у тебя масса заслуг, о которых ты мечтаешь поведать потенциальному работодателю и они не вмещаются в заданный объем, можешь написать резюме не более двух страниц. Просмотри своё резюме на отсутствие ошибок, их не должно быть никаких: ни орфографических, ни пунктуационных, ни стилистических.

Кстати, о стиле, он должен быть только деловым. Используйте шрифты Times New Roman и Arial, наиболее важные места в тексте выделяйте жирным шрифтом.

И вот твои труды оказались не напрасными, ты приглашена на собеседование.

Как пройти собеседование

Первое впечатление никогда не бывает обманчивым, а многие кадровики, или, как сейчас принято называть, менеджеры по персоналу, зачастую при проведении собеседований представляют себя великими психологами и физиогномистами. Испортить первое впечатление может всё что угодно, любая мелочь: например, опоздание, пусть и на пять минут. Такое положение вещей должно быть определенно исключено. Есть масса советов-«отмазок» на такие случаи, но они выручают редко.

Допустим: сказать, что местоположение офиса тебе неизвестно и ты заблудилась (кадровик: плохо ориентируется на местности, диагноз «топографический кретинизм»); сказать, что секретарь плохо объяснила тебе, как добраться, поэтому ты задержалась (кадровик: ещё не стала сотрудником, а уже активно «стучит», перекладывает с больной головы на здоровую) и т.д. В общем, мысль моя понятна, что какую бы «отмазку» ты ни придумала, в любом случае опоздание – это огромный жирный минус.

Перед тем как войти в кабинет, лучше зайти по пути в туалетную комнату, перевести дух, припудрить носик, подправить прическу. Кстати, о внешнем виде я хотела бы поговорить отдельно.

Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». И это на самом деле действует, поэтому тщательно продумать свой внешний вид нужно заранее, а не «напяливать» на себя всё, что попадет под руку. От того, как ты выглядишь, зависит не только зрительное восприятие твоего визави, но и твоё внутреннее состояние, уверенность в себе.

Одежда. Говоря об одежде, само собой должно подразумеваться, что не стоит выглядеть как актриса, играющая главную героиню из пьесы Горького «На дне». И вряд ли специалисту, заинтересованному в трудоустройстве ,взбредет в голову прийти в офис в буденовке и лакированных шортах.

Упаси бог явиться на собеседование после бурной вечеринки. Алкоголики не нужны трудоголикам.

Не жуй жвачку. Смотри в глаза смело.

Интервьюер, проводящий собеседование, скорее всего человек, с которым придется работать вплотную, так сказать плечом к плечу (ну, или бедро к бедру), смотря, на какую должность ты претендуешь. Так вот у него не должно сложиться впечатление, что он такой зверь, а ты мелочь пузатая, очень просишься к нему, а он – барин. Нет, найди в человеке что-то хорошее, хотя бы из внешних данных, и ты забудешь про то, что пришла умолять и проситься, а будешь радоваться приятному знакомству и возможности общения с интересным человеком.

С заискивающими людьми (коими будут твои конкуренты) общаться крайне тяжело, даже начальству. Наверняка ему будет приятно осознавать, что он – лев, берет к себе в стаю таких же львов и львиц, а не каких-нибудь овец и баранов.

Кстати, перед собеседованием пройдись по офису, посмотри, как специалисты одеты, какое у них выражение лица. Постарайся настроиться и влиться в эту массу, подышать одним воздухом с этими людьми.

Сейчас соискательский рынок перенасыщен, действуют суровые законы конкуренции, и преподнести себя работодателю в более выгодном свете можно и нужно для того, чтобы не терять попусту время, проходя безрезультатные собеседования.

Успехов вам в деле трудоустройства!

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях