Общество
3663

Образование по-английски

Семинар на тему «Качество образования» от официального консультанта Министерства образования России Майкла Остина

Семинар на тему «Качество образования» от официального консультанта Министерства образования России Майкла Остина



Мы уже писали о том, что с 24 по 26 июня 2010 года в г. Улан-Удэ в Доме правительства пройдет научно-практическая конференция «Качество — основа конкурентоспособности», имеющая международный статус.

В ходе конференции пройдут авторские семинары ведущего эксперта в области систем менеджмента Майкла Остина (Великобритания).

Майкл Остин любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «ИП».

— Вы являетесь официальным консультантом Министерства образования Российской Федерации. Как вы оцениваете качество образования в России в настоящее время?

— Уже более 15 лет я тесно сотрудничаю с образовательными учреждениями России в области разработки программ, развития персонала, международных связей и стандартизации, участвовал в установлении партнерских отношений между российскими и британскими учебными заведениями.

У российской системы образования очень много сильных сторон, включая доступность, хорошую репутацию, привязку к конкретной группе, но есть все еще немного аспектов, которые можно было бы улучшить в области «как учим» и «чему учимся».

— Какие вопросы вы планируете рассмотреть на секции «Качество в образовании» в рамках II Международной научно-практической конференции по качеству, которая пройдет в июне этого года в Бурятии?

— На конференции и в ходе семинара я постараюсь рассмотреть те вопросы, которые аудитория посчитает наиболее актуальными.

В частности, будут затронуты следующие аспекты:

Понимание качества: правильно с первого раза или соответствие цели? Или и то и другое. Как вы оцениваете качество других организаций, с которыми имеете дело, и какие критерии вы используете для этого: скорость ответа, вежливость, соотношение цены и качества и т.д.?

Кто должен отвечать за качество: директор или назначенный менеджер, или все?

Как контролировать продвижение улучшения качества?

— Можете ли вы дать какие-либо рекомендации учебным заведениям Бурятии по повышению качества образования? С чего следует начинать?

— Вам необходим план действий с четкими контрольными точками и графиком для их достижения.

Вы должны решить, как распознать и вознаградить успешных, как распознать и поступать с теми, кто не хочет улучшаться.

Большинство компаний пришло к выводу, что для достижения успеха нужна команда, это как при игре в хоккей, где у каждого игрока есть определенная роль, которая способствует всеобщей победе.

— В настоящее время в России принят закон, изменяющий положение государственных (муниципальных) учреждений, многие заговорили о платном среднем образовании. Как это повлияет на качество образования, доступность талантливым и материально необеспеченным детям?

— Если деньги, полученные в качестве выплат, будут реинвестированы в систему образования для внедрения новых методов, покупки более нового и качественного оборудования, помещений, повышения заработной платы преподавателям с целью привлечения высококлассных дипломированных специалистов, то это очень нужно и хорошо.

Если деньги потекут в различные министерства и ведомства, то от этого решения не будет никакого прока.

При отсутствии государственной поддержки платное среднее образование — очень плохая новость для малообеспеченных семей.

— Мнение западных тренеров обычно сводится к тому, что основная проблема «хромого» качества заключается в управлении, т.е. во всем виноват менеджмент. Что может сделать управленческий аппарат для того, чтобы повысить качество образования?

— Управленцы должны стать менеджерами в полном хорошем понимании этого слова. Они сами должны стать примером надлежащей практики работы. В отношении с преподавателями они должны поддерживать их и стимулировать высокий уровень преподавания. Именно руководители ответственны за установку четких и достижимых целей и в максимальной степени, обеспечивать ресурсы, необходимые для работы с учениками на самом высоком уровне.

— Материально-техническая база российского образования слаба, стоит ли привлекать спонсорскую помощь, энтузиастов-новаторов, согласных работать за низкую оплату или кардинально пересмотреть финансирование?

— Эта проблема характерна не только для России. Спонсорство может помочь, но спонсор должен убедиться, что они получают что-то взамен их поддержки. Например, классная комната или кабинет с их названием, или часть оборудования, которое могло бы подвигнуть лучших студентов стать сотрудниками компании-спонсора.

Спонсоры не должны быть ограничены местными рамками. Например, NIKE может рекламировать свою продукцию в Бурятии, подключаясь к оснащению спортивных залов.

— Спасибо, Майкл, до встречи на конференции, надеемся, что наши образовательные учреждения воспользуются возможностью перенять ваш бесценный опыт.

Справка «ИП»

Майкл Остин — выпускник Кембриджа и Оксфорда, официальный консультант Министерства образования России, Бразилии, Южной Африки, Китая, Малайзии, Венгрии, Японии, США, Австралии.

По вопросам участия в семинаре обращаться в Республиканскую службу по потребительскому рынку и лицензированию по тел. 55-13-68

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях