Происшествия
2112

"Выстрел был не в челюсть, а в висок!"

Девятнадцатилетний срочник Иван Антипов из Улан-Удэ погиб в Чите результате несчастного случая — от выстрела из автомата, находясь в карауле

Девятнадцатилетний Иван Антипов из Улан-Удэ проходил срочную службу в Чите. Прошло всего два с половиной месяца с момента его призыва в армию, как 2 января 2010 года матери Вере Григорьевне Антиповой сообщили, что ее сын погиб в результате несчастного случая — от выстрела из автомата, находясь в карауле.

Иван был стрелком 2-го отделения конвойного взвода. Их часть охраняла осужденных военно-служащих. Руководство военной части утверждает, что Иван Антипов произвел выстрел сам себе в челюсть. Однако, когда тело сына в цинковом гробу было доставлено домой, мать настояла, чтобы его вскрыли. И хотя сопровождающие военные были категорически против, женщина и ее родные поступили по-своему. След от выстрела оказался не в челюсть, как убеждало Веру Антипову руководство части, а в висок. Роковую пулю по странному стечению обстоятельств обнаружить следственным органам почему-то так и не удалось.

— Мы хотели провести независимую судебно-медицинскую экспертизу, но после долгих раздумий с родными решили не беспокоить память сына и похоронить его спокойно, — говорит Вера Антипова.

Она уверена, что военное руководство скрывает правду и истинные обстоятельства гибели ее сына. И утверждает, что ее сын всегда был очень порядочным, честным и открытым. И ни за что не стал бы стрелять в себя.

— Он с первого дня писал, что у него все хорошо и с ребятами отношения складываются замечательно. В последнем письме он написал, что ему выпала честь заступать в так называемый «золотой караул», куда не всех берут, — рассказывает мама.

И в день гибели, по утверждению руководства военной части, Иван находился в карауле. Родные погибшего солдата недоумевают, как он мог выстрелить себе в висок, если находился на службе в полной военной амуниции.

— У них бронежилеты, на головах подкасники и каски, это надо специально снять каску и как-то изощриться, чтобы навести достаточно длинное дуло автомата себе в голову, — считает Вера Антипова.

Уголовное дело по факту смерти солдата-срочника из Бурятии пока еще не возбуждено.

— В данное время ведется проверка, — сообщил Антон Трофимов, следователь военно-следственного отдела по Читинскому гарнизону.

Мать погибшего уже заранее сомневается в результатах следствия. Она считает, что руководство военной части, где служил ее сын, приложило все усилия, чтобы скрыть истинные обстоятельства и доказательства гибели ее мальчика.

— После его смерти они пытались забрать тело Вани в военный морг, чтобы провести вскрытие. Я наотрез отказалась и буквально настояла, чтобы процедура прошла в обычном городском, — рассказывает женщина.

Сомнения в военных у нее появились еще тогда, когда ее сын лежал в реанимации областной больницы.

— Когда я приехала, командир части сказал, что добьется, чтобы Ваню перевезли в военный госпиталь в Москву. Хотя тогда он знал, что рана не совместима с жизнью! — говорит возмущенная Вера Григорьевна.

Женщина очень хочет вернуть доброе имя сына.

— Он никогда бы не стал глупить и не расстался бы таким образом с жизнью! — утверждает женщина.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях