Реклама
1785

Подшипники в нашей повседневной жизни

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, почему мощные автомобили и другие транспортные средства работают так плавно и тихо? Все дело в подшипниках! Они имеют важное значение для машин, которые мы используем каждый день, потому что без них нам пришлось бы часто менять сломанные из-за износа трения запчасти.

Принцип работы и основные типы

Трение является своего рода силой, противостоящей движению поверхности при скольжении или катанию на другой поверхности, с которой первая находится в контакте. Подшипник несет силу трения, которая оказывается на движущуюся поверхность детали машины.

Подшипники классифицируются в соответствии с тем, как работают, и с движениями, которые позволяют реализовать. Два распространенных типа движения:

  • линейное,
  • роторное.

Подшипники, которые способствуют линейным движениям, называются линейными. Они обеспечивают ход по прямой линии. Примером является вытягивание и толкание ящика.

Вращательные движения, с другой стороны, задействованы в одном направлении вращения и колебаний, отличаясь тем, что перемещение идет только через часть цикла. Поворотные подшипники, таким образом, позволяют реализовать движения, которые сосредоточены на центре, как у колеса на валу.

Многие механизмы используют поворотные подшипники, такие как машинный вал, автомобильные мосты и тактовые детали. Втулка, простой цилиндр, который вставляется между колесом и его осью, является основой роторного подшипника.

История создания

Подшипники, как говорят, существуют с древних времен, когда египетские фараоны начали строить свои пирамиды. Первоначальный тип линейного элемента был использован в Египте для транспортировки материалов, а именно больших валунов и камней, которые было трудно перемещать и нести на строительную площадку. Расположение стволов деревьев под санками помогло транспортировать громоздкие материалы из одного места в другое. Этот принцип служит основой современных линейных продуктов.

Ранняя модель деревянного шарикоподшипника использовалась для поддержки вращающегося стола. Он был обнаружен при изучении остатков римского кораблекрушения. Еще Леонардо да Винчи описал шариковый тип подшипника во время своего пребывания там. Но смонтирован в виде цельного элемента он был лишь в 1794 году, когда Филипп Воган получил на него первый патент. В 1907 году Свеном Вингвистом был изготовлен современный дизайн самоустанавливающихся шарикоподшипников.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях