Байкал

Иркутские ученые предупредили о цунами на Байкале

Новости России. Ученые Иркутска сделали сенсационное открытие. После проведенных исследований специалисты Института земной коры СО РАН и Научно-исследовательского института биологии Иркутского государственного университета пришли к выводу, что цунами возможно не только на океанических просторах, но и на не столь больших водных площадях. В частности, волна-убийца вполне может настигнуть озеро Байкал

Такое заключение связано с тем, что озеро Байкал находится в сейсмически активной зоне. Под байкальской впадиной располагается самое глубокое озеро в мире. Периодически там происходят довольно сильные подземные толчки и даже возникают цунами. Размеры их, конечно, меньше океанических.

Иркутские ученые утверждают, что подробным изучением байкальских цунами еще никто не занимался. Довольно часто под Байкальской впадиной происходят землетрясения с магнитудой до восьми балов. Но сейсмологи не берут во внимание эти явления в своих документах. Службы спасения МЧС также не рассматривают их.

Результаты исследований иркутских ученых опубликованы в журнале «Доклады Академии наук». Там также приводится анализ возможных последствий землетрясений на Байкале.

Источник: "Биржевой Лидер"