Политика
3235

Самая многострадальная дорога Бурятии вызывала особый интерес у депутатов

Ходом многолетнего строительства и реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян интересуются не только те, кто ездит по этой трассе

 Слишком большие деньги крутятся на этом проекте, где скандалы с генподрядчиками и отменой итогов конкурсов стали нормой. Этот вопрос на правительственный час предложил внести депутат Владимир Павлов. И вот перед парламентариями появился молодой исполняющий обязанности министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Евгений Горюнов.

Он бодро сыпал цифрами о том, что в наступившем году из республиканского бюджета на эту дорогу планируется выделить 93,5 млн. рублей. В будущем году цифра будет чуть больше – 94,8 млн. И сейчас на сайте закупок висит новая информация о строительстве следующего участка. На 1 января 2012 года введено 76,8 километров.

Напомним, что история этой самой скандальной дороги в Бурятии началась давно, еще при Германе Грефе в качестве министра экономики. Он пообещал выделить федеральные средства на эту автотрассу, идущую вдоль самых популярных зон отдыха на Байкале. Едва началось финансирование в 2006 году, как уже на следующий год чиновник республиканского дорожного агентства подписал акт на 66 миллионов рублей.

В 2008 году на него возбудили уголовное дело, поскольку работы были фактически не выполнены. При этом рабочие компании – генподрядчика в 2009 году возмущались тем, что им не платя зарплату несколько месяцев.

Неудивительно, что при обсуждении такого нашумевшего вопроса оживились даже самые апатичные депутаты. Ну а самыми неравнодушными были те, кого избрало население тех районов, где пройдет эта автодорога. Так, курумканский депутат Баир Гармаев заинтересовался судьбой 215-го участка.

За отсутствием Вячеслава Мархаева, перешедшего в Госдуму, рупор оппозиции примерил Сергей Будажапов.

- Хищений выше крыши на этой многострадальной дороге – прямолинейно заявил Будажапов – возникает вопрос – как осуществляется контроль за целевым расходованием средств? Я просчитал, почти 27 миллонов освоено только на 1 участке. За такие хищения в советское время при Сталине бы к стенке поставили…

Смех коллег депутата был невеселым. А депутат Иринчей Матханов поднял вопрос о происхождении компаний, работающих на дороге.

- Раньше, при Потапове, все же старались, чтобы здесь работали местные компании. А сейчас едешь там и смотришь: машины работают с региональными номерами 38 или 54. И еще вопрос – какой процент местных жителей работает в таких компаниях?

На это замечание Горюнов ответил, что процедура ФЗ № 94 такова, что в конкурсе имеет право участвовать любой желающий, независимо от места жительства. О проценте местных жителей чиновник пообещал уточнить.

Депутат Андреян Зыбынов напомнил, что в прошлом году в Хурале уже задавали эти вопросы. Зыбынов обратил внимание на другую сторону этой проблемы.

- Все мы ездим там и знаем какова нагрузка на эту магистраль. Но нет придорожного сервиса. Та же граница Баргузинского района, она же святое место. Там останавливаются сотни машин.

Самое рациональное предложение внес депутат Тулохонов.

- Надо на каждом участке дороги повесить щиты с указанием фирмы, которая строила этот участок. Написать имя и фамилию ее руководителя и телефоны. Чтобы я знал, кому звонить, что дорога хреновая – выразился академик Тулохонов.

- Резон в этом есть – согласился спикер, он же баргузинский депутат Матвей Гершевич.

Фото из архива.

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях