Компания "РЖД" в 2010 году продолжит модернизацию участков Транссиба, прилегающих к Байкалу

Планируется уложить более 64 км бесстыкового бархатного пути /800-метровых термоупрочненных рельсов на железобетонном основании/ на перегонах Ангасолка-Слюдянка, Выдрино-Кедровая, Мостовой-Улан-Удэ. Именно здесь пассажиры, путешествующие по самой длиной железнодорожной магистрали мира, могут любоваться живописными видами Байкала и окружающих его гор. 

Как сообщили  ИТАР-ТАСС в пресс-службе Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги /филиал РЖД/, длина бархатного пути в зоне отделения уже превышает 500 км. Это треть его общей протяженности от станции Ангасолка в Иркутской области до станции Петровский Завод в Забайкальском крае, включая южную ветку до границы с Монголией. 

"Главная цель модернизации пути - повышение безопасности и увеличение скорости движения поездов", - отметил собеседник агентства. 

Впрочем, бархатный путь на прибайкальских участках Транссиба актуален и с точки зрения развития туризма на озере-море. По Транссибу можно добраться до популярного горнолыжного центра в городе Байкальск, пляжных курортов южного побережья Байкала.

А крупной станции Транссиба Улан-Удэ предстоит стать железнодорожными воротами особой туристической зоны "Байкальская гавань". Она создается на восточном побережье Байкала в 150-180 км от Улан-Удэ. Кроме курортов, в нее войдут центры горнолыжного и водного туризма.