Досуг
1896

Балет под звуки японской музыки

В конце апреля жители Бурятии увидят современный балет в постановке санкт-петербургского балетмейстера Анастасии Кадрулевой

В конце апреля жители Бурятии увидят современный балет в постановке санкт-петербургского балетмейстера Анастасии Кадрулевой

Хореографическая постановка по роману французского писателя Максанса Фермина «Снег» расскажет о японском поэте Юко, его любви к девушке-канатоходке, идущей над пропастью, и о белом снеге, сыгравшем решающую роль в судьбе героев романа.

— История очень романтична, она о юном японце, который сочиняет хокку. Идеал для него — белый снег. С наступлением зимы он приходит под сакуру и пишет стихи о прекрасном чистом снеге. А канатоходка, у которой вся жизнь построена по единой прямой, натянула канат между вершинами гор Японии и тренируется в своем искусстве, — рассказывает Анастасия Кадрулева, балетмейстер-постановщик.

Балет пройдет на сцене Бурятского драматического театра. Анастасия приехала по приглашению художественного руководителя театра оперы и балета. Главное для Кадрулевой — приобщить артистов балета и зрителей к современной хореографии.

— Местный зритель все-таки не видел таких изысков, которые сейчас присутствуют в Европе и Америке. В современном балете очень много закрученности. Так же как и общий пост-модерн, он построен на том, что чем непонятнее, тем круче. Здесь придется делать доступнее для зрителя и по сюжету, и по музыке, — объясняет Кадрулева.

Кроме того, постановка будет проходить с видеодекорациями, хотя и минимальными, из-за отсутствия большого экрана. По словам балетмейстера, они будут работать больше как осветительные приборы, как живая декорация — взаимное действие зрелища с артистами и кино-экраном. Над костюмами и декорациями к спектаклю работают двое уроженцев Бурятии — Александр Ишигенов и Дмитрий Мишин.

— Ребята с удовольствием согласились «сделать» этот спектакль. Эскизы костюмов я привезла с собой, здесь их будут шить. Александр окончил Мухинское училище в Петербурге, а Дмитрий учился в Сорбонне, он модельер, — говорит Кадрулева.

Для балетмейстера это уже вторая работа в Бурятии. Сама девушка родилась и выросла в Улан-Удэ. Сейчас Анастасия оканчивает Академию русского балета в Санкт-Петербурге. В прошлом году балетмейстер ставила одноактный балет «Путешествие по оркестру» со студентами училища культуры.

Основную сложность в работе над этим спектаклем Анастасия Кадрулева видит в постановке танца.

— Сложности чисто телесные, потому что современный танец по-другому строится. Здесь не важно, сколько пируэтов ты сделаешь и как высоко ты прыгнешь. Больше ценятся индивидуальность, внутренний ритм и темп каждого артиста. Но репетиции только начались, и, я думаю, все у нас получится, — улыбается балетмейстер.

 



Хокку начали слагать в средневековой Японии, и поначалу они были именно «начальными строками» в жанре рэнга (сцепленные строки), но вскоре обрели самостоятельность и получили широкое распространение. В хокку нет описания каких-то событий, авторских переживаний и назидательных умозаключений.

 

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях