Фирма «Мелодия» выпускает дебютный альбом пианиста Дмитрия Маслеева, получившего широкую известность после победы на последнем Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 2015 году.

Диск посвящен отечественной музыке ХХ века. На нем представлены вторая фортепианная соната молодого Прокофьева (его третий фортепианный концерт был одним из главных номеров конкурсной программы пианиста) и второй концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, записанный Маслеевым с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. Они соседствуют с сонатами Доменико Скарлатти, а «на бис» программа дополнена «Элегией» Шостаковича из Балетной сюиты № 3 в переложении Дмитрия Маслеева, сообщает сайт ИА Интермедиа.

- Этот альбом для меня особенный не только потому, что дебютный, - говорит музыкант. - Как русский пианист, выпускник Московской консерватории, в стенах которой я выиграл конкурс Чайковского и записал всю сольную часть этого альбома, я горжусь возможностью сотрудничества с легендарным российским звукозаписывающим лейблом «Фирмой Мелодия». Я не смог бы пройти весь этот сложный и ответственный путь без поддержки моей семьи и, в первую очередь, без импульса, заданного моей мамой Еленой Маслеевой. Именно её светлой памяти я посвящаю свой первый альбом.

Уроженец Улан-Удэ, выпускник Московской консерватории и солист Московской филармонии, Дмитрий Маслеев выступает как с сольными концертами, так и с ведущими российскими и международными оркестрами на самых престижных сценах мира, включая «Карнеги-холл», Парижскую филармонию и берлинский «Концертхаус».

- Концерт Шостаковича был записан с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. С его творчеством меня связывает, в том числе и то обстоятельство, что мой педагог Михаил Петухов учился у великой Татьяны Николаевой, вдохновившей Дмитрия Шостаковича на создание очень важных произведений для фортепьяно. Я чувствую глубокое родство с музыкальным языком Сергея Прокофьева, чей третий концерт входил в мою конкурсную программу не случайно. Ну а сонаты Скарлатти, хотя и созданы совсем в ином месте и веке, задают определенную точку отсчета и контекст, помогая нам расслышать связь времен и универсальность гармоний.

Цифровое издание альбома доступно в iTunes, Apple Music и других сервисах. Жители России и СНГ могут послушать его совершенно бесплатно на music.yandex.ru.