"Здравствуйте, дети!" – с такой простой фразы начинается рабочий день обычного учителя. В ряду могущественных, героических и опасных профессий президентов, министров, директоров и разведчиков профессия учителя как-то теряется

Однако по важности конечного результата труда, на мой взгляд, всем им далеко до этих скромных тружеников со скромным денежным содержанием. Потому что все вышеперечисленные когда-то в первый раз коряво вывели собственное, в будущем влиятельное, имя под одобряющим взглядом своей первой учительницы. А потом из ее рук вышли «в люди».

Много позже те детские имена, превратившись в витиеватую роспись, становились судьбоносными в истории стран и человеческих судеб. Размашистым росчерком пера можно «развязать» войну, уничтожить государство, несказанно осчастливить или наоборот. В общем, разделить жизнь человечества на «до» и «после».

Только так, гордо – Учитель – надобно называть смельчаков, выбравших эту профессию по зову сердца: настоящих, любимых, преданных, кому хочется подражать и слушать, открыв рот. Давших путевку в жизнь, снабдив необходимым багажом бесценных знаний и, главное, понятиями о добре и зле. Тех, кто остается Учителем круглосуточно, после звонка на перемену и окончания учебного года. 

И даже после грустного майского «последнего звонка», навсегда закрывшего одни двери и распахнувшего другие – в жизнь. Кто до глубокой старости помнит поименно-пофамильно всех своих учеников – и отличников, и заядлых лоботрясов. В общем, учитель – это диагноз.

С этим неординарным человеком мы могли бы называться коллегами: он – учитель бывший, а я – несостоявшийся. Но как не бывает бывших чекистов, так, наверно, и учителей. Видели бы вы, как преображается его лицо и загораются глаза, когда нужно восполнить чей-нибудь пробел в знаниях по физике, химии, истории, биологии, географии, астрономии и еще, не счесть, по каким наукам.

Именно благодаря этому человеку, спустя много лет после окончания школы, я, например, прикоснулась к неведомой доселе, и поэтому – нелюбимой, науке физике. Зато теперь я знаю ответы на свои «детские» вопросы: что это за чудо такое – снежинки и почему они имеют такую абсолютно правильную «хрустальную» форму. И кто «рисует» на окне сказочные новогодние узоры. А радуга? А если их несколько? Фантастика? Нет, оказывается – физика.

В общем, вопросов накопилось – тьма: почему капли одинаковые по размеру, а когда отрываются от пипетки, то растягиваются, не лопаясь; чем объяснить ослепительное бриллиантовое сияние тех же самых капель, но уже россыпью утренней росы на изумрудном лугу; отчего «ломается» ложка в стакане с водой; как по телефонным проводам «бежит» голос, не теряя по пути богатую палитру человеческих эмоций, не говоря о мобильных телефонах. 

Что, оказывается, волна бывает не только из воды, но и из звука и света. Почему, если смешать, например, синий и желтый цвет, то получается … зеленый! Почему, наконец, земля круглая и есть ли жизнь на Марсе?

Жизнь человеческая, в отличие от физики, где все по своим строгим законам, полна неожиданностей и кто знает, может когда-нибудь кто-то из нас после пронзительного школьного звонка войдет в класс и важным учительским голосом скажет: «Здравствуйте, дети!».

И хоть сейчас наши настоящие профессии максимально далеки от школы, но все равно мы коллеги – вместе неистово танцуем Аргентинское танго!