Происшествия
4464

Машина администрации Иволгинского района сбила двух человек

В дорожно-транспортном происшествии погибли два родных брата 25 и 18 лет

В дорожно-транспортном происшествии погибли два родных брата 25 и 18 лет

Хубисхал и Алдар Юндуновы вместе с другом стояли недалеко от выезда из поселка Иволгинск 4 января в 12-м часу ночи. Они пытались остановить попутную машину, чтобы доехать до Улан-Удэ. Их сбил автомобиль «Форд Мондео», который обслуживает первого заместителя главы района

В тот поздний вечер водитель вез в Тапхар специалиста администрации проверять, как работают в новогодние праздники котельные. Следствию водитель утверждает, что его ослепила фарами встречная машина и он не видел ребят, которые, по его словам, стояли посредине трассы. От полученных травм 25-летний Хубисхал погиб на месте, 18-летний Алдар пролежал в коме около полутора суток и, так и не приходя в сознание, скончался в больнице.

Родные уверены, что водитель превысил скоростной режим. Специализированный отдел по расследованию ДТП СУ при МВД по Бурятии возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух людей». Ведется следствие.

 

«Я его поцеловал»

Авария одним ударом лишила родителей двух сыновей — старшего и самого младшего. Теперь у них остался средний 21-летний сын Саян. Именно ему пришлось сообщить о страшном горе отцу и матери.

Юрий Юндунов, глава семьи, утром 5 января находился на работе.

— Звонит Саян, плачет, я говорю: сына, что случилось? А он кое-как говорит: Хубисхал умер, а Алдар в тяжелом состоянии в больнице, — рассказывает отец.

Вместе с Саяном, который работает таксистом, они поехали в Иволгинскую районную больницу. Алдар находился в отделении реанимации.

— Он был в коме, но жив. Слава богу, меня к нему пропустили, я его поцеловал, — не скрывая слез, вспоминает Юрий Хубисхалович.

В больнице убитого горем отца сразу предупредили, что травмы серьезные, большая кровопотеря. А жить парень будет, если сердце справится.

— Я предлагал перевезти Алдарку в Улан-Удэ, попытаться что-то сделать, но нам сказали, что до города его не довезти, — с болью рассказывает Юрий Юндунов.

Чуть больше суток молодой организм боролся за жизнь. Однако спасти его не удалось. Травмы оказались не совместимыми с жизнью.

— Врачи сказали, что у него повреждена голова, а ниже пояса все сломано, даже если бы он выжил, остался бы на всю жизнь калекой! — со слезами говорит мама Бимба Цыреторовна.

У старшего Хубисхала, погибшего на месте аварии, по словам тети Галины Шагжиевой, от удара «даже ботинки в крошево превратились». Она говорит, что племянника ударило передней частью капота, подкинуло на лобовое стекло, после чего он упал всем телом на заднее стекло салона машины.

— Все стекла вдребезги, Хубисхал был крепкий и коренастый. Видно, все-таки скорость была очень высокой, если он так бился и даже перелетел через всю машину, — считает родственница.

 

Ослепили фарами?

Накануне гибели Алдар поехал в Иволгу к старшему брату. Вечером 4 января дома у Хубисхала они выпили по баночке пива. Вместе с ними был их общий знакомый Саша Морозов. С ним Алдар и хотел вернуться домой.

— Но Хубисхал, видимо, немного повздорил с женой, хотя они всегда жили дружно. Вот он и собрался с Алдаром в город, это так невестка потом рассказывала, — говорит Бимба Юндунова.

Втроем в одиннадцать часов они вышли на дорогу. Как дальше все происходило, родители знают лишь со слов выжившего друга Саши Морозова.

— Сыновья стояли на обочине в сторону Улан-Удэ, а Морозов перешел на противоположную сторону, уж не знаю зачем, — рассказывает Бимба Цыреторовна.

Оказалось, что другая машина сначала сбила Сашу Морозова. Ехала она, наоборот, в сторону Иволги. После он успел заметить номера и марку автомобиля. К счастью для молодого человека, он не пострадал. От наезда он отлетел в кювет.

— По его словам, водитель машины увидел, что он шевелится, и рванул сразу с места, — рассказывает Галина Шагжиева, которая разговаривала с другом погибших племянников.

Он с трудом поднялся и увидел, что с друзьями случилась беда.

— Алдар лежал прямо на дороге, а Хубисхал вообще за обочиной, — говорит женщина.

Водитель чиновничьей машины утверждает, что, помимо того, что его ослепил фарами встречный автомобиль, ребята сами виноваты, видно, были пьяны, раз находились прямо на дороге. Однако единственный выживший свидетель Саша Морозов категорично утверждает, что друзья стояли именно на обочине.

У Хубисхала осталась семья, двое детей: сынишке 1,8 лет и маленькой дочери 5 месяцев. Братьев похоронили 11 января на бурятском кладбище.

 

Пусть помогут детей сына поднимать

Бимба Цыреторовна держится только за счет уколов, которые ей периодически в течение нескольких дней ставили врачи бригады «скорой помощи». Любое воспоминание о сыновьях — слезы, перерастающие в глухие рыдания…

Женщина не говорит о своих неприязненных чувствах к водителю, который сбил ее сыновей. В разговоре ни разу не обвинила и не укорила его. Накануне похорон к родителям погибших братьев приезжала супруга водителя «Форда Мондео».

— С ней разговаривала сестра, она ей объяснила, что привезла 10 тысяч рублей, как положено у бурят, «буин хэхэ», — рассказывает Бимба Юндунова.

Вместе с мужем они переживают, как теперь поднимать внуков, которые еще совсем маленькие.

— Мы ничего от них не требуем. Пусть внукам нашим помогают, — плача, говорит она.

Ее сестра Галина Шагжиева говорит, что водитель Иволгинской администрации попросил о встрече. Родственники погибших ребят согласились. Только встреча, по их словам, получилась непонятно о чем.

— Он был настроен как-то агрессивно, его жена, наоборот, плакала, жаловалась, что у них ребенок болен, — рассказывает Галина Шагжиева. — Но мы-то от них ничего не просим!

 

Ущерб восстановит собственник машины

По закону причиненный моральный и материальный ущерб родителям погибших ребят предстоит возместить владельцу транспортного средства. В данном случае — администрации Иволгинского района.

— После окончания следствия родители могут подать гражданский иск в суд о взыскании именно с собственника, а не с водителя, — говорит Николай Сунграпов, руководитель специализированного отдела по расследованию ДТП СУ при МВД по РБ.

Как это ни прискорбно, но именно в подобных ДТП, когда владельцем автотранспорта является юридическое лицо, родным погибших в аварии гораздо легче возместить причиненный им ущерб. Как показывает практика, взыскать деньги с виновного водителя, который является и хозяином машины, весьма трудно. Минимальные суммы компенсации выплачиваются годами.

 Бимба Юндунова, едва сдерживая рыдания, с любовью перебирает фотографии своих погибших сыновей / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях