Взять сферу ЖКХ под контроль члены Общественной палаты (далее – ОП) решили ещё два месяца назад. Тогда же в Бурятии появилась группа общественного жилищного контроля «Домовой совет». Активисты пояснили: жители республики всё чаще стали жаловаться на качество коммунальных услуг, работу управляющих компаний и поставщиков ресурсов.

- Возмущение понятно – за «длинные рубли» в счетах хочется жить в тепле и чистоте. Группа общественного жилищного контроля сформирована из инициативных и активных граждан, экспертов и юристов, – рассказали общественники.

Они заверили, что будут объективно показывать ситуацию в сфере ЖКХ, дабы чиновники «понимали, что волнует людей».

- Нам важно донести до населения, как реагирует власть на наши запросы, насколько оперативно принимает решения. Важно, чтобы жители Бурятии грамотно отстаивали свои права и активно принимали участие в управлении своими домами, а управляющие компании, контрольно-надзорные органы и органы исполнительной власти – ответственно и добросовестно выполняли свои обязанности, – рассказали активисты.

Ознакомиться с положением о деятельности «Домового совета» можно на официальном сайте ОП республики, а с результатами его работы – в официальной группе «ЖКХ Бурятии – на контроль» в Facebook.

На днях общественники решили провести небольшой ликбез и разъяснили, в каких случаях и куда можно пожаловаться на работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

- Заподозрили, что вам неверно начисляют плату за коммунальные услуги или их качество оставляет желать лучшего? Обращайтесь в республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора, а по Улан-Удэ – в управление муниципальной жилищной инспекции, это главный защитник жильцов, – пояснили они.

Поводов для обращения в Госстройжилнадзор может быть несколько:

  • если плохо убирают подъезд или двор и не чистят снег;
  • если неверно начисляют плату за коммунальные услуги;
  • не делают текущий ремонт;
  • некачественно выполняют работы по капремонту;
  • если число собственников, присутствовавших на общедомовом собрании, не совпадает с данными, указанными в протоколе;
  • когда появились подозрения на завышенный норматив;
  • если управляющая организация не реагирует на ваши запросы.

Как пояснили в группе общественного жилищного контроля, для начала необходимо написать заявление о нарушении и направить его заказным письмом с уведомлением либо передать лично. Попросите сделать отметку на втором экземпляре и оставьте его себе. Ответить на жалобу вам обязаны в течение 15 дней.

Напомним, цены на услуги ЖКХ в Бурятии выросли с 1 июля. В частности. в Улан-Удэ горячая вода (для потребителей с закрытой схемой) подорожала на 1 рубль 15 копеек, холодная – на 1 рубль 17 копеек. За канализацию теперь платим больше на полтора рубля. Плата за отопление осталась прежней, а вот тариф на электроэнергию снизился на 12 копеек. Квитанции с новыми цифрами горожане получили уже в августе.

По статистике, более половины жителей республики, в том числе и бурятской столицы, ежемесячно переплачивают за услуги ЖКХ. «Излишки» порой исчисляются миллионами рублей. И причина – не только в недобросовестности некоторых ресурсоснабжающих организаций: многие люди просто не задумываются об экономии собственных средств. Одни не устанавливают счётчики и продолжают платить за воду по нормативу, другие, уходя из дома, забывают выключить электроприборы из сети. Ранее infpol.ru уже рассказывал, как избежать ненужных трат.  

Контакты

Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора: Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35 (приём заявлений – офис 202). 

Отдел жилищного надзора: 8 (3012) 46-10-32

Управление муниципальной жилищной инспекции: Улан-Удэ, улица Мокрова, 16

Телефон приёмной: 8 (3012) 45-01-33

Приём по личным вопросам осуществляет начальник управления Азаревич Алёна Сергеевна по четвергам с 14.00 до 16.00. Запись по телефону 8 (3012) 45-01-33.