Общество
1349

Инструкция infpol.ru: Как вернуть свои деньги за испорченный отдых?

Порядок действий в случае банкротства туроператора

Фото: pixabay.com

В туристическом бизнесе нередко случается так, что туроператоры могут внезапно приостанавить свою деятельность ввиду банкротства. В результате страдают тысячи туристов, значительная часть которых к моменту неприятной новости находится за пределами России. 

Каков алгоритм действий для путешественников в таких ситуациях? Куда обращаться и как возместить свои кровные? 

Узнав о приостановлении деятельности туроператора, следует найти информацию о порядке возмещения ущерба на официальном сайте конкретной туристической компании или на сайте Ассоциации «Турпомощь»

Далее готовится заявление (требование) о возврате средств. 

Если тур не состоялся, и вы в России

Для начала необходимо обратиться с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту. Они бывают указаны в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров

В заявлении указать требование:

  • Выплатить страховое возмещение (при обращении к страховщику);
  • Выплатить деньги (при обращении к гаранту). 

К заявлению прилагается полный пакет документов. 

О результатах рассмотрения вашего требования вы узнаете у страховщика или гаранта – ответ вам должны дать не позднее 30 календарных дней после получения. 

Получить возмещение можно, обратившись в суд к туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещением упущенной выгоды и компенсации морального вреда по выбору: месту жительства потребителя, нахождения перевозчика или по месту заключения (исполнения) договора. 

Если вы уже за пределами России

Ваш тур состоялся, и вас выселяют из гостиницы? Обратитесь в Турпомощь по телефону 8 800 100 41 94 и действуйте по той же схеме с заявлением. Или же есть вариант – оплатить проживание самостоятельно, сохранив все чеки, билеты и квитанции, с которыми также обратиться с заявлением к страховщику или гаранту. 

Если же из гостиницы вас ещё не выселяют, то проверьте у перевозчика, оплачен ли ваш билет (авиа, ж/д или иной). Если оплачен, вылетайте в Россию. Если нет, можете обратиться в Турпомощь или купить билет самостоятельно. Далее следуют те же шаги с заявлением о выплатах возмещения. 

Мы подготовили памятку туристам на случай приостановления деятельности туроператора.

Считается, что чем крупнее туроператор, тем меньше вероятность того, что он обанкротится. В любом случае, ещё на этапе выбора туроператора нужно проверить всю информацию о нём в реестре Ростуризма. Главное – убедиться, что у него есть внушительное финансовое обеспечение, и его ответственность застрахована.

Автор: Виктория Данилова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях