Бизнес
1688

В Улан-Удэ двадцать IT-проектов принимают участие в акселераторе «Республика»

Для начинающих предпринимателей в Республиканском бизнес-инкубаторе стартовала вторая акселерационная программа

Фото: Н. Сахилтарова

В Республиканском бизнес-инкубаторе стартовала вторая акселерационная программа «Республика». В ней участвуют 20 проектов, направленных на развитие IT-сферы.

Среди отобранных проектов: cправочное приложение для туристов и агрегатор туристических услуг Travelmaster; система управления технологическими процессами в разных отраслях промышленности; медицинская социальная сеть Immedic по поиску и выбору врача; региональная площадка по организации снабжения продуктами питания для населения; агрегатор отелей и туров на Байкале NaBaikal.com; мобильное приложение эксклюзивных вязаных вещей; приложение для анализа качества воды «BAir»; браслет «Незабудка» для контроля окружающей среды; интернет-сервис для самостоятельного расчета финансовых моделей бизнес-планов; геолокационный сервис QRange, мобильное приложение по туризму в Бурятии и по России «Reise»; мобильное приложение для волонтеров и другие.

Проекты, призванные облегчить жизнь

Почти все проекты обладают инновационной составляющей, позволяя быстро ориентироваться в пространстве, экономя время. Они призваны облегчить и упростить поиск необходимого товара или услуги.

Ребята с начала апреля учатся формированию бизнес-идеи, навыкам успешной презентации продукта для потенциальных инвесторов, а также целеполаганию и решению многих вопросов, которые должны привести к успешному бизнесу.

С 25 по 27 мая в Улан-Удэ специально для участников программы и всех желающих научиться азам развития бизнеса специалисты IT-школы Сибирского федерального округа проведут обучающие семинары.

В этом году IT-школа проводится c использованием средств гранта президента России на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Росмолодежи и компании МТС.

Победители смогут претендовать на прохождение в полуфинал международного конкурса «Телеком Идея», а также только один участник сможет отправиться на стажировку в Израиль.

Аюр Гармаев, региональный представитель Фонда содействия инновациям в Бурятии рассказал infpol.ru, что сегодня IT-направление является приоритетным и активно развивается.

- В Бурятии не хватает IT- разработчиков, многие представленные проекты создавались в других городах, это еще раз говорит о том, что необходимо развивать эту сферу. Хотелось бы, чтобы программистов стало больше, мы в свою очередь готовы привлекать их в разные проекты. В конце мая у нас пройдет большое мероприятие IT-старт, которое будет реализовано Агентством информационного развития из Москвы, при поддержке президентских грантов и компании МТС. Около 10 участников из Иркутска, Красноярска и Новосибирска пожелали принять участие в демо-дне. Нашим участникам придется еще посоревноваться за стажировку в Израиле, - отметил Аюр Гармаев.  

Участники акселератора Туяна Санданова и Арюна Елбонова разработали геолокационный рекламный канал с гео-экскурсией. Их цель доработать приложение и продавать в качестве франшизы.

- Нам разработали приложение IT-специалисты из Санкт-Петербурга, мы лишь предложили идею. Геоинформационный рекламный канал основывается на технологии Bluetooth Smart (iBeacon). Продукт будет интересен как предпринимателям, так и обычным потребителям. Пользователям приложения, помимо скидок, будет представлен раздел гео-экскурсия (попадающему в зону действия bluetooth-маячков человеку на мобильное устройство приходит push-уведомление с информацией о культурных объектах нашего города). Также наш проект поможет предпринимателям объединить аналитические данные и узнать портрет своего целевого клиента. Геоинформационный маркетинг достаточно распространен на Западе, надеемся, что вскоре и в России он станет востребованным. Приложение позволяет экономить время и настроить персонализированный подход. Сейчас мы проходим обучение в акселераторе и уже многое узнали. Здесь проходят обсуждения и задают правильное направление в разработке бизнес-идеи и планирования, - поделились девушки.  

Бато Анданов, руководитель сайта рыболовного и туристического снаряжения:

- Я проводил опрос, который доказал, что разработка нужна покупателям. Наш сайт запущен в Бурятии, а в будущем объединит все подобные магазины России. В среднем около 50 человек заходят на сайт ежедневно - это около 277 запросов в месяц только по Бурятии. Мы сейчас лидеры среди подобных сайтов. Конкурентов, работающих с оффлайн-магазинами, нет. Сайт заказывали у разработчиков, как из других городов, так и из Улан-Удэ. В рамках акселератора хочу узнать о масштабировании бизнеса, отработать свою бизнес-модель.

Автор: Нина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях