Алексей Цыденов
3250

Политические эксперты поставили главе Бурятии «четыре с минусом»

Алексей Цыденов в «кремлёвском» рейтинге перешёл из «отличников» в «хорошисты»

Фото: пресс-служба главы и правительства РБ

Так называемый кремлёвский рейтинг губернаторов, основанный на исследовании Центра развития региональной политики (ЦРРП), публикуется дважды в год – весной и осенью. Эксперты анализируют открытость и личностные качества глав регионов, их способность общаться с населением и реагировать на непредвиденные ситуации. Не менее важны экономические и социальные показатели на вверенных им территориях. Учитываются, например, такие факторы, как рост ВРП, инвестиционной привлекательности и промышленного потенциала, конфликты, связанные с экологией, задолженностями по выплате зарплат бюджетникам и плохим развитием инфраструктуры.

Оценки руководителям субъектов выставляют по принятой в школе пятибалльной шкале. Согласно данным, опубликованным на сайте Expert.ru, «отличниками» в этот раз стали лидеры восьми регионов – Приморья, Камчатского края, Чечни, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономного округов, а также Ленинградской, Тульской и Иркутской области.

Глава Бурятии Алексей Цыденов получил «четыре с минусом». Он немного сдал позиции по сравнению со второй половиной 2017 года, когда заработал «5-». Такой же результат, к слову, у его коллег из Башкортостана, Тывы, Удмуртии, Астраханской  и Калининградской областей. Работу Натальи Ждановой из соседнего Забайкалья оценили на «удовлетворительно».

Кроме того, в ЦРРП предсказали очередной «губернаторопад». В этом году распрощаться со своим постами, по мнению экспертов, могут 15 губернаторов. Ещё у семи заканчивается срок полномочий, восемь рискуют потерять должность из-за утраты доверия. А кое-кто, наоборот, претендует на кресла федеральных министров. Нынешний президент страны Владимир Путин после победы на выборах продолжит курс на омоложение кадров, считают авторы исследования.

- Консервативный тренд в региональной политике сохранится, но губернаторы могут получить возможность выступать с инициативой, например, предлагая экспериментальные программы по развитию субъектов. Продолжится курс на омоложение кадров, однако, помимо «технократов», может существенно повыситься процент губернаторов, пришедших во власть из силовых структур или бизнеса. Каждое новое назначение Кремль будет тщательно анализировать, стараясь соблюсти баланс между федеральными группами влияния, ослабляя или усиливая их позиции, – подчёркивают в Центре развития региональной политики.

Для самих же губернаторов главной задачей станут их собственные избирательные кампании. Во многих регионах «обновятся» заксобрания (в Бурятии – Народный Хурал, прим. авт.). В группе риска остаются те главы, которые получили низкие электоральные рейтинги в ходе президентской кампании и, кроме того, индуцировали конфликты с местными элитами и рост протестных настроений. Всё это может стать серьёзной угрозой для сохранения политической стабильности в субъекте.

Напомним, к концу 2017 года Алексей Цыденов наряду с другими губернаторами-технократами начал терять свои позиции в рейтинге политической выживаемости «Госсовет 2.0», но, несмотря на  это, ни один из них не попал в «зону риска». Тогда эксперты коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» отметили: новым руководителям регионов вскоре предстоит сдать «экзамен» на качество политического менеджмента и умение минимизировать конфликты на президентских выборах.

Ранее о судьбе Цыденова и других путинских назначенцев рассказала известный учёный, доктор географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. По её мнению, события последних лет – назначения, выборы, отставки и посадки руководителей российских регионов – показывают, что пост губернатора перестал быть столь заманчивым для карьеры и становится в некоторой степени расстрельной должностью.

- Вряд ли молодые технократы испытывали восторг, узнав о своём назначении. Самостоятельность губернаторов в принятии решений резко снизилась по сравнению с началом 2000-х, а риски уголовного преследования со стороны прокуратуры, ФСБ и Следственного комитета выросли многократно, – уверена Наталья Зубаревич. – Пожалуй, эти риски минимальны только для новых силовиков – тульского и ярославского губернаторов, а также для нового главы Дагестана: все они намного круче, чем силовые структуры в регионах. Остальным придётся идти по минному полю.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях