ДТП
2998

Историю парализованного мальчика из Бурятии хотят рассказать на Первом канале

Жителей республики просят помочь маме Максима Удовиченко

Фото: vk.com/ivlmax

В мае 2011-го года в баунтовском селе Багдарин произошла страшная авария. Двух маленьких друзей сбил на своём авто местный лихач. Один из них погиб на месте, второй – Максим Удовиченко – чудом выжил, но, помимо множества тяжелейших травм, получил перелом шейных позвонков с повреждением спинного и головного мозга.

Целый год мальчик находился в реанимации – не мог самостоятельно дышать. Врачи буквально собирали его по частям. Первую операцию провели нейрохирурги центра Илизарова из Кургана, деньги на вторую, в Барселоне, собирали буквально всем миром. Испанские медики установили ребёнку искусственного водителя ритма диафрагмы. Виновник  ДТП получил три года условно и лишился водительских прав на полтора года. Он должен был выплатить семье Максима почти 950 тысяч рублей.

В прошлом году умер папа мальчика. С мамой Ириной Батышевой они остались совсем одни. В декабре 2017-го женщина рассказала о желании сына – он мечтал получить на праздники конфеты и мягкую игрушку-собаку. Неравнодушные жители Бурятии подарили Максиму настоящую новогоднюю сказку.

А месяц назад его не стало – не выдержало сердце. Трагическую новость Ирина Батышева сообщила в соцсетях. «Максим наш стал ангелом. Мягких облачков тебе, солнышко», – написала она.

«Во имя Максима»

Во «ВКонтакте» ещё несколько лет назад была создана группа, посвящённая помощи в лечении Максима Удовиченко. Теперь это группа памяти. На прошлой неделе Ирина Батышева опубликовала в сообществе пост, в котором обратилась к землякам.

- Дорогие друзья мои, уже родные. Прошу вас не остаться в стороне, помочь мне и Максиму наказать виновника аварии. Ему прекрасно живётся. Полное безразличие к двум семьям, где нет детей. Оба в могиле. Нам вызвался помочь хороший адвокат Дмитрий Александрович – дал надежду, что он сядет, – рассказала она. – Пишите в Viber и WhatsApp (телефон 8 924 656 21 81). Буду держать в курсе дела всех. Теперь это мой долг перед нашими мальчиками. Прошу поддержать меня в правом деле.

Все, кто желает помочь маме Максима, могут перечислить деньги на карту Сбербанка 4276-0900-1433-5038 (Батышевой Ирине Александровне).

- Во имя Максима. Я ему обещала сделать всё возможное перед гробом. Как больно, как душа болит – это не описать словами. Не помогают ни антидепрессанты, ни снотворное. Душа есть, это точно я вам скажу – когда ничего не болит у человека, а душа болит и это никуда не деть. Господи, как же это страшно – терять дитя. Мы с ним были одним целым. От тишины закладывает уши. Нет моего бегемотика. Нет, – пишет Ирина.

Не оставаться в стороне жителей Бурятии призывают и другие участники сообщества. Кто-то даже предлагает обратиться на  программу «Мужское и женское» на Первом канале, которую ведут Александр Гордон и Юлия Барановская.

- Может, написать туда об истории Макса и Ирины? Чем больше людей это сделает, тем лучше. Спасибо всем откликнувшимся. Если будет нужно, примерное письмо мы составим и выложим, – говорится в одном из сообщений.

«Я должна дойти до конца»

Как сообщает «Московский комсомолец в Бурятии», за шесть лет виновник аварии полностью не выплатил компенсацию ни одной из женщин, не интересовался их делами и не предложил помощь. А когда те сами попытались выйти на связь, занес их в «чёрные списки». Зато уже на следующий день после ДТП мужчина переписал всё имущество на детей и внуков. Суд этого не учёл.

- Сейчас он свободно ездит на авто, гуляет под солнцем, наслаждается жизнью. А наши сыновья лежат в сырой земле, – рассказала Ирина Батышева «МК».

Как выяснилось, этому гражданину около 55 лет. Живёт он неподалеку от Багдарина и работает на предприятии, которое занимается золотодобычей – правда, неофициально, что и не дат судебным приставам взимать моральный ущерб.

- В прошлом году приобрел иномарку – наверное, тоже зарегистрировал на кого-нибудь. Вообще, за ним тянется дурная слава. Говорят, на больших машинах гонял – коров сбивал. Ездит на рыбалку с «серьёзными» людьми – возможно, и купил себе свободу, – добавила мама Максима.  

Инвалидную коляску сына она отдала ребёнку с ДЦП, а всю аппаратуру – в детскую реанимацию и сама устроилась туда санитаркой, чтобы ухаживать за тяжелобольными ребятишками. На услуги адвоката требуется 180 тысяч рублей. Для семьи мальчика это неподъёмная сумма.  

- Но и сидеть сложа руки нельзя – стыдно за наше правосудие и перед детьми. Они мертвы, но мы живы. Я должна дойти до конца, чего бы это мне не стоило, – говорит Ирина.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях