кино
1468

Фильм начинающего режиссёра из Улан-Удэ получил награду на Всероссийском детском кинофестивале

София Галецкая рассказала историю создания кино о становлении личности мальчика, влюблённого в музыку

Фото: личный архив С. Галецкой

Фильм «Неделя», снятый в Улан-Удэ, удостоился награды на Всероссийском детском кинофестивале «Усатый Полосатый»

Проект режиссёра Софии Галецкой получил награду «Лучший дебют» в номинации «Полнометражный фильм». Мероприятие прошло 21-22 декабря 2025 в городе Казань.

Это фильм о становлении личности 9-летнего Лёшки, влюбленного в музыку, но по иронии судьбы связавшегося с хулиганами. Фильм был создан в рамках проекта «Новая Киновселенная» при поддержке АТВ и кинотеатра «Наран Синема» в августе 2025 года в Улан-Удэ. Режиссёр и сценарист фильма София Галецкая, научный руководитель Евгения Олёрская (кинолаборатория «Лайм»), оператор Александр Астраханцев, композитор Александр Москвитин.

Ранее фильм взял Гран-при и номинацию «Лучшая звукорежиссура» в кинофестивале «Новая Киновселенная».

На данный момент «Неделя» прошла в финал ещё нескольких всероссийских и международных кинофестивалей.

- Ещё год назад я представить себе не могла, что смогу написать сценарий и снять по нему фильм. А сейчас этот этап уже пройден! Мне до сих пор не верится, что на фестивале «Новая Киновселенная» «Неделя» взяла Гран-при! Я, конечно мечтала о нём, но тогда это казалось чем-то невероятным! Так же на «Новой Киновселенной» «Неделя» взяла приз в номинации «Лучшая звукорежиссура». Те, кто смотрел «Неделю», думаю, поймут, как для меня была важна победа именно в этой номинации, - говорит режиссёр София Галецкая.

София также поделилась впечатлениями от создания своего первого фильма.

- На пути создания «Недели» было много потрясающих знакомств, получен огромный багаж новых знаний, невероятное количество потрясающих впечатлений и эмоций, а по его завершении - рождение моего первого фильма! – говорит она. - Вступая на путь кинематографа, я не ожидала реального объема работы, который потребовалось провести. Но как ни странно, каждая новая задача лишь увеличивала мой интерес к данному занятию!

В январе была закончена работа по сценарию, проведены кастинги, найдены все необходимые локации, подготовлен реквизит и проведены первые репетиции с актёрами. В феврале съёмочная команда приступила к съёмкам.

- Тогда я увидела первую магию кинематографа. Это невероятное ощущение, когда просматриваешь отснятый материал и видишь, как история из твоей головы оживает на экране монитора! Не менее сильно мне понравилось то, как меняется фильм во время монтажа Когда ты видишь, как весь этот материал обретает целостность, как усиливаются эмоции, драматизм истории, как меняется восприятие сцен от правильно подобранной музыки. Это сказочное, ни с чем не сравнимое ощущение! – поделилась режиссёр.

Съёмки длились три дня, с девяти утра и до полуночи. График достаточно жёсткий, но, как говорит София, было легко снимать за счёт того, что на съёмочной площадке всегда была очень лёгкая добрая атмосфера.

- Мне лично ещё и было достаточно спокойно во время съёмок, потому что рядом были мега-профессионалы своего дела - Евгения Олёрская - мой научный руководитель и Александр Астраханцев - оператор нашего фильма, - рассказывает она. - Не обошлось без смешных и курьёзных ситуаций во время съёмок фильма и даже до них. Например, в январе мы искали локации и постили в соцсетях, что нам для съёмок фильма нужны развалины. После того, как их нашли, мы с Евгенией писали цифры на этих развалинах, на улице -28°, поэтому мы писали их два дня, так как в общей сложности мы написали почти три тысячи знаков. К слову, маркер на улице в такую погоду замерзает после написания первой цифры. Карандаш для бровей стирается после написания третьей цифры и его надо точить. Поэтому в какой-то момент мы перешли на написание цифр ватными палочками, которые макали в черные чернила для заправки принтера. Ватная палочка из строя выходит после написания примерно 15-20 цифр, после чего подлежит замене.

Во время съёмок также не обошлось без курьёзов. Например, во время сцены драки.

- Снимали мы её на Шишковке. Там актёры, играющие хулиганов, по сценарию после драки убегали за дом возле, которого мы снимали. После одного из дублей их поймали местные жители и начали ругаться за то, что они били мальчика. Наш главный герой увидел это первым и подошёл к ним, чтобы объяснить, что его никто не бил. Про то, что у него на лице в данный момент «кровавый» грим он, конечно же, не вспомнил, - делится София. - После съёмок, уже во время работы над звуком тоже была масса смешных моментов. Например, в репточке звук мы писали уже летом и забыли взять с собой зимнюю куртку. Зато с нами была гитара в зимнем чехле. Так как по комплекции я самая миниатюрная, одеться в чехол от гитары и ползать по окну пришлось мне. В данной ситуации самое сложное было ползти и не смеяться.

Также режиссёр благодарит композитора и исполнителя главной роли фильма - Александра Москвитина.

- Я очень долго искала песни для фильма, так как мне надо было уравновесить эмоциональное напряжение фильма правильно подобранными жизнеутверждающими песнями. И я считаю огромной удачей то, что Александр дал согласие на участие в съёмках, - говорит она.

На данный момент София Галецкая продолжает обучение по курсу режиссуры. Впереди у неё новые сценарии и фильмы. Кроме Всероссийского кинофестиваля семейного кино «Усатый полосатый» «Неделя» также прошла и в финал Международного кинофестиваля «Крылатый барс».

Знак информационной продукции: 6+

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях