Работа, которой занимается коренной улан-удэнец Денис Малых, сегодня очень востребована. В то же время таких специалистов в нашем городе единицы. А называется эта профессия – автоподборщик. Мужчина помогает людям искать машины на их вкус, цвет и финансовые возможности. Кроме этого, с лёгкой руки жены Денис стал ещё и блогером и рассказывает в своих соцсетях интересные нюансы по автоподбору и не только.
В беседе с «Информ Полисом» мужчина поведал о своей работе, как научился разбираться в машинах, с какими запросами обращаются клиенты и почему профессия автоподборщика останется актуальна ещё десятки лет.
Автомеханик с дипломом юриста
По образованию Денис юрист - с красным дипломом окончил московский филиал Академии труда и социальных отношений. Но свою жизнь мужчина плотно связал с автомобилями: к технике тянуло с малых лет. А так как детство выпало на 90-е годы, чинить свой собственный мотоцикл приходилось самостоятельно – порой что-то самому находить, изобретать, додумывать.
Первые знания в ремонте Денис начал приобретать ещё в 17 лет, работая на СТО, где обслуживали первые заступившие на рейсы в Бурятии корейские микроавтобусы. Получив высшее образование, он стал работать водителем маршрутки и с тех проводил время либо за рулём, либо в гараже, ремонтируя на заказ двигатели автомобилей. Так и чередовал эти две работы.
Окончательно Денис ушёл с работы водителем около девяти лет назад, после того как по вине водителя грузовика попал в аварию на своём мотоцикле и повредил ногу.
- Уйдя с работы водителем, он начал заниматься ремонтом двигателей у себя в гараже, - рассказывает жена Надежда. - Как раз тогда начали развиваться соцсети, и я видела в нем очень большой потенциал. Я знаю, насколько он красноречив, насколько может быть вообще крутым человеком. И я ему каждый день говорила о том, что нужно вести свой блог. Он немножко скептически относился к этому, потому что не очень любит популярность. И потом я ему предложила снимать маленькие видео на камеру про ремонт двигателя, а я буду выкладывать это на свою страницу. И он согласился.
Постепенно к Денису как к специалисту в сфере авто стали обращаться за помощью люди.
- Когда ты занимаешься ремонтом автомобилей и разбираешься в них, люди, которые занимаются чем-то другим, волей-неволей обращаются к тебе с просьбами посмотреть тот или иной автомобиль перед покупкой, узнать мнение. И так пришла идея помогать людям в подборе автомобилей, - поведал он.
В те же годы в нашу жизнь активно ворвались соцсети, чем успешно воспользовался Денис, заработав определённую популярность. Сегодня в общей сложности у нашего героя более 12 тысяч подписчиков, которых он знакомит не только с техническими особенностями автомобилей, с различными марками машин, но и показывает жизнь автоподборщика такой, какая она есть, без сценариев.
Задача - помогать
Сейчас Денис полноценно занимается автоподбором: помогает людям выбрать автомобили и купить их максимально дешёво, чтобы при этом цена соответствовала качеству и человек не нарвался на какой-нибудь подвох.
- Клиент даёт техническое задание, требования по автомобилю и озвучивает свой бюджет. Я соотношу желание клиента и его возможности и после этого уже принимаю решение, берусь ли за работу. Если есть хоть минимальный шанс найти по предложенному бюджету достойный вариант, то я соглашаюсь, - отметил он.
При этом Денис зарегистрирован как самозанятый предприниматель. Более широко его деятельность можно назвать поиском автомобиля по критериям клиентам. Машины он ищет на разных платформах, а также имеет договоры с японскими фирмами.
Раньше мужчина часто перегонял автомобили из Владивостока - ездил туда с техническим заданием клиента, подбирал авто, пригонял в Улан-Удэ и передавал людям лично в руки. А бывало, что перегонял уже кем-то купленный в Японии автомобиль. Сегодня на это времени мало, работы хватает в родном городе.
На ремонт же Денис до сих пор принимает машины, но только те, где есть нестандартная проблема, в которой ему, как человеку с большим опытом, интересно разобраться. А заниматься, например, заменой тормозных дисков, признаётся он, уже неинтересно.

С чем обращаются клиенты?
Бюджеты людей, по словам Дениса, за последнее время не изменились: плюс-минус миллион рублей - это сумма, с которой приходит основной покупатель. За эксклюзивными автомобилями обращаться стали лишь единицы. Высокий спрос на Toyota Allion, Toyota Premio, Toyota WISH, Honda Freed, Honda Fit.
- Сейчас, когда отменили льготный утильсбор за ввоз автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил, многие авто покинули российский рынок. Левый руль пострадал: был хороший выбор, везли из Южной Кореи машины, но практически все они остались «за бортом». Лично моё мнение про китайские автомобили: их я сильно людям не советую. Но надо признать, что большое количество леворульных машин будет идти как раз из Китая, и от этого нам никуда не деться, - говорит автоспециалист.
Работа по душе
В работе Дениса Малых конкуренция невысокая: сегодня он один из немногих людей, кто в Улан-Удэ занимается автоподбором. И эта профессия будет актуальна всегда, ведь автомобилей меньше не становится.
- Я считаю, что человек, ценящий своё время, не будет тратить его на то, чтобы, покупая автомобиль на вторичном рынке, разбираться в его истории, изучать техническое и кузовное состояние, лакокрасочное покрытие. Поэтому моя профессия будет актуальна до тех пор, пока у людей есть спрос на автомобили. Наверное, это будет актуально десятки лет, - уверен Денис. - Каждый человек хочет купить себе автомобиль хороший и недорого. А я как раз в этом помогаю.
В своей работе мужчине нравится всё, и он по-настоящему её любит, цитируя Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».











