Бурятия
1710

Экспорт товаров из Бурятии должен стать проще

Как аналитические продукты на платформе «Мой экспорт» помогают в принятии бизнес-решений

У бизнеса, работающего на экспорт или решившего освоить это направление возникает множество вопросов. На каких зарубежных рынках российский продукт будет востребован? Какова текущая конъюнктура спроса? Какие возможности и ограничения нужно учитывать при формировании экспортной стратегии? Ответы на эти и другие важные для экспортера вопросы помогают получить аналитические сервисы на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», которые Российский Экспортный Центр продолжает совершенствовать.

Сейчас предоставляется информация о ввозных таможенных пошлинах зарубежных стран, о тарифных и нетарифных мерах, применяемых иностранными государствами в отношении товаров российского экспорта. Информация доступна пользователям в интерактивном формате. В скором времени на сервисе добавится новый раздел «Сравнение торговых режимов».

Также в текущем году будет запущен второй сервис— «Экспортные ниши». Где будет информация о потенциале наращивания поставок из России в зарубежные страны в ближайшие 2-3 года.

Воспользовавшись сервисом, компания получает объемное маркетинговое исследование зарубежного рынка. Оно включает информацию о текущих ценах и прогноз их изменения на ближайшие три года, информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя, перечень потенциальных иностранных покупателей товара и оценку их покупательской способности и многое другое. Услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 20% стоимости со стороны субъекта МСП и не более 80% оплачивает ЦПЭ.

Помимо услуги с господдержкой на сервисе «Профессионалы экспорта» есть и платная аналитика. Ее подготовкой занимаются проверенные российские и международные подрядчики. Например, можно провести первичное маркетинговое исследование именно той продукции или товара, которые экспортер собирается поставлять на зарубежный целевой рынок. Экспортер может сам выбрать исполнителя услуги, а все результаты пользователь получит в виде отчетов.

- В принятии экспортером бизнес-решения о выходе в новую страну с российским товаром/услугой ключевую роль играет информация о целевом рынке. Уникальный сервис в области ВЭД “Мой экспорт” предоставляет российскому бизнесу возможность получить аналитическое исследование, адресно сфокусированное именно на его конкретном продукте в той или иной стране или регионе мира. Благодаря аналитическим сервисам, предоставляемым на платформе, экспортеры получат исследование о потенциальных потребителях и их предпочтениях, конкурентоспособности российского продукта на целевом рынке, тенденциях рынка и динамике отрасли, каналах продвижения продукции и барьерах на этом пути. Это, в свою очередь, должно содействовать компании в принятии обоснованного решения о выборе бизнес-модели и зарубежных партнеров. Аналитическое исследование становится в итоге тем инструментом, который поможет выстроить стратегию экспортного проекта, ставить реалистичные цели, а значит, минимизировать собственные риски, — рассказал директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Михаил Снег.

Мероприятия Центра поддержки экспорта Бурятии проводятся в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях