интервью
7739

«В старости скажу, что я бабушка-раскраска»

Улан-удэнка рассказала о нюансах работы тату-мастера и своих интересных и не совсем обычных клиентах

Фото: личный архив Екатерины Симоновой

Первые татуировки люди делали ещё 5 тысяч лет назад, и, естественно, искусство рисования на теле совершенствовалось и дошло до наших дней. Сегодня тату на запястье, плече, шее или груди есть, наверное, у каждого пятого молодого человека. Однако и старшее поколение было не прочь в своё время оставить тот или иной символ на своём теле.

Наша героиня - 22-летняя Катя Симонова - тот самый художник, который занимается кропотливым искусством нанесения татуировок. Девушка рассказала, с какими запросами приходят клиенты, кому нельзя делать тату, почему ей не нравится «бить» волков и что сказать в старости внукам про свои татуировки.

- Катя, для начала расскажи немного о себе: откуда ты, на кого ты училась и как занялась татуировками?

- Я из Гусиноозерска, большую часть жизни прожила там. Потом приехала в Улан-Удэ учиться на учителя изо. После училась на психолога в БГУ. Пока там училась, поняла, что эта профессия не для меня. Я никогда не думала, что буду татуировками заниматься, но всегда хотела их себе. В школе бывало такое, что я постоянно изрисовывала себе руки гелевой ручкой, меня все учителя ругали. А сейчас это моя работа!

Потом у меня был друг, который занимался татуировками. Я с художественным образованием, а он не совсем художник. Я постоянно смотрела, как он делает татуировки, и думала: тут бы что-то добавить, здесь бы сделать по-другому. И в итоге выпросила у него машинку, сначала пробовала на себе, потом на друзьях, кого не жалко... (улыбается). И медленно, медленно это превратилось в работу. Я думала, буду друзьям делать тату, но спустя пару попыток поняла, что мне это ужасно нравится и необходимо пару раз в неделю этим заниматься.

- Что в основном просят набить твои клиенты?

- Надписи. Очень часто просят делать молнии - не знаю, почему. Львов часто просят. Ну и надписи, такие как мemento mori, сarpe diem и так далее. Всё равно я не совсем всё подряд делаю. У меня есть узкая направленность - это графика, ч/б, мини-реализм, микрореализм и так далее. Цветные тату тоже делаю, но по настроению.

Некоторые приходят с конкретным запросом, приносят или отправляют фотографию. Если я вижу, что эскиз какой-то, ну, не очень красивый или там что-то не так, то я, конечно, стараюсь заменить его и человеку объяснить, что и где неправильно. Сейчас редко делаю эскизы конкретно. Что-то перерисовываю сама из интернета, но какие-то мелкие детали добавляю, чтобы было уникальное все же. Я пока ещё в поисках себя, своего индивидуального стиля. Думаю, скоро уже найду его.

- Сталкиваешься ли с какими-то трудностями в своей работе?

- У меня был момент, когда я только начинала работать, принимала много зэков. У них кустарная машинка на зоне, а я со своей классной машинкой для них богиня (смеётся). Много кого принимала, чтобы руку наметать. Сейчас уже не хочется как-то - не мои это клиенты. Мне тогда надоело «бить» одних волков! Ну кто-то просил сделать коррекцию уже сделанных в тюрьме татуировок.

И вот как-то ко мне пришли делать волка в реализме. Ну любят у нас волков! Я только начала браться за такие сложные работы, а там волк во всё плечо. А шерсть - это, наверное, самое ужасное, что можно «бить»... Очертания уже сделала, начинаю переходить к шерсти - и у меня случилась паника! Я позвонила своему знакомому тату-мастеру реалисту, который набивает постоянно волков и тигров, и сказала: не знаю, что мне делать. Он попросил фото и сказал, что всё хорошо получается и нужно делать дальше, как делаю. Это, наверное, самый стрессовый сеанс был.

- Кто из клиентов запомнился больше всего?

- Много было интересных людей. Например, приходила женщина делать первую татуировку в 57 лет! Она говорила, что всю жизнь хотела тату, но её останавливало то, что это считалось принадлежностью к тюремной культуре и так далее.

- Кому нежелательно бить татуировки?

- Людям с сахарным диабетом, с эпилепсией, с кожными заболеваниями, с аллергией. И каждый раз, когда к тебе приходит новый клиент, стараешься всё про него узнавать.

- А дети не просятся на сеансы? Принимаешь ли подростков?

- Желательно, конечно, приходить с 18 лет, когда уже и голова в порядке, и организм уже сформирован. Потому что до 18 лет могут быть болячки, о которых ты ещё не знаешь. Клиентов до 18 лет иногда принимаю, но только в присутствии родителей и с письменными разрешениями. И то это 16–17-летние. Младше делать нет смысла, да и зачем? Лучше делать тату, когда у тебя уже личность сформирована и ты понимаешь, что хочешь транслировать этим. А то набьют всякого... А нам потом переделывать.

- Насколько тату-мастер должен быть ответственным? Бывает ли, что в процессе что-то идёт не по плану?

- Ты вообще не имеешь права как-то ошибиться! Либо человек должен понимать, на что он идет. Когда ты начинающий мастер, всем объясняешь, что можешь ошибиться, именно поэтому делаешь это за очень маленькую цену, где даже расходники не окупаются. В первое время даже в убыток себе работаешь. 

А если в процессе понимаешь, что с чем-то не справляешься, ты обязан тогда предложить какую-то альтернативу человеку. Самое главное - это умение договариваться. От меня, по крайней мере, никто не ушел недовольный. Кроме друзей с «партаками» три года назад (смеётся). Я люблю очень много уточнять у человека по его запросу, стараясь исключить ситуацию, чтобы ему что-то не понравилось. Я очень досконально иногда спрашиваю, некоторым даже не нравится.

- Какими качествами должен обладать мастер-профессионал?

- Я считаю, нужно быть социализированным человеком и уметь рисовать. Без рисования никуда. Мы с друзьями недавно спорили, нужно ли вообще тату-мастеру уметь рисовать. Один сказал, что рисовать не особо умеет, а умеет только копировать. А копировать - это разве не рисовать?

В целом нужно хотеть этим заниматься, чтобы тебе это было очень дорого, близко и интересно. Тогда у тебя все получится. Также нужно хотеть обучаться, читать информацию. Сейчас по интернету можно вообще всему научиться. И нужно быть аккуратным.

- А на что нужно обращать внимание при выборе тату-мастера?

- Есть несколько критериев - цена, качество и опыт человека. Нужно смотреть на качество работ, просмотреть все работы мастера, понять, нравится ли тебе, узнать, как он исполняет их. И вообще, чтобы сам человек приятен был, наверное, потому что комфорт на сеансе - это очень важно, как для болевого порога, так и для хорошего самочувствия. Ну и чтобы хотелось прийти потом еще раз.

- Большая ли конкуренция среди тату-мастеров в Улан-Удэ?

- Если ты что-то представляешь собой, то у тебя конкуренции нет. Я на данном этапе считаюсь начинающим мастером. У нас есть тату-сообщества, мы все между собой общаемся, поддерживаем друг друга, потому что у нас профессия немножко такая... одинокая. Ведь когда друзьям рассказываешь про работу, им не очень интересно.

К тому же все тату-мастера работают в разных стилях. Даже если ты всё подряд делаешь, ни в чём из этого не преуспеешь. Поэтому конкуренции как таковой особо нет. Мы сами по себе разные люди, а клиенты выбирают иногда не только качество работы, но и человека, с которым удобно находиться на сеансе. У меня, например, все на сеансе любят поговорить.

Очень много сейчас начинающих тату-мастеров, и они не то чтобы конкуренцию создают, а даже чем-то помогают - в плане того, что забирают к себе людей, которые хотят тату за невысокую цену.

- Расскажи немного про свои тату. Сколько их у тебя?

- У меня большая часть татуировок - это такие как бы «партаки», потому что друг на мне учился, а мне не жалко было себя. А так как я всё-таки понимаю что-то в этом, знаю, как это сейчас исправить.

Вообще, самая первая татуировка была сделана, когда мне было 13 лет. Мы сами сделали машинку из струны и моторчика от машинки для стрижки волос. Там надпись - название мелодии Moцарта (смеётся). Всего у меня около 20 татуировок. Это же мое дело, которое я люблю всей душой, поэтому хочу это и на себе видеть, и другим людям делать. Сейчас планирую все свои тату как-то объединять и делать цельными. Мне нравятся эстетичные татуировки, графика черно-белая. Цветных я бы хотела себе пару штук, но это, наверное, из-за того, что только цвет сможет исправить то, что на мне есть. Осталось только с мамой договориться.

- Кстати, как мама реагирует на твои увлечения и твои татуировки?

- Поначалу, когда начала заниматься татуировками, мама вообще это не воспринимала и была уверена, что мода на это пройдёт. И она несколько лет подряд так говорила. А мода по факту только сейчас начинается, и люди к этому стали нормально относиться. Мама смирилась с тем, что я этим занимаюсь, но не может смириться с тем, что я это делаю на себе. Каждый раз, когда она видит что-нибудь новое, говорит: может, больше не надо? Я говорю, что мне это очень нравится, и она это принимает.

- Наверняка кто-то говорит: «Как ты будешь выглядеть с тату в старости?»

- У меня есть ответ классный. Как-то я ходила в больницу кровь сдавать, и мне врач говорит, глядя на мои тату: «А в старости что внукам своим скажешь?» Скажу, что я бабушка-раскраска. Пожилые люди с татуировками, мне кажется, очень эстетично выглядят. А почему нет? В старости у тебя и кожа, и волосы, и всё остальное как-то не очень хорошо выглядит. Чем помешает татуировка? Не вижу проблемы вообще никакой.

- Что посоветуешь тем, кто давно хочет, но не может решиться сделать тату?

- Люди по разным причинам не могут решиться. Некоторые боятся боли, некоторые не могут определиться с изображением - вдруг оно мне потом надоест и так далее. Нужно смотреть в интернете то, что тебе нравится. Очень много всего пересмотреть, чтобы точно понять, что ты хочешь. Нужно консультироваться со знающими мастерами. А если что-то сделал и тебе это вдруг перестало нравиться, то не нужно жалеть. Сейчас очень много способов исправить работу.

- Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

- Сейчас хочу развивать медийность в плане татуировок. Хотела бы сделать свою студию, прийти к своему стилю окончательно, рисовать свои эскизы, чтобы люди на них шли. Очень много желаний в плане совершенствования себя - что-то я уже начала делать, а до чего-то мне еще нужно добраться.

А ещё  хотела бы сделать фестиваль татуировки у нас в Улан-Удэ. Это было бы очень круто! Потому что многие люди не знают, как делать татуировки и что это из себя представляет. Хочется, чтобы люди и нас увидели, что мы не какие-то ужасные, а добрые солнышки.

Сейчас я в целом пришла к тому, что надо уважать свой путь: важен не итог, важен путь, надо кайфовать с того, что происходит сейчас, а не стараться прыгнуть выше головы. Делайте то, что любите, и любите то, что делаете.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях