космос

В Бурятии рассказали о планете Солнечной системы, названной в честь республики

Со свидетельством о присвоении небесному телу названия можно ознакомиться в историческом музее

Фото: minkultrb.ru

Знаете ли вы, что в нашей Солнечной системе есть небольшая планета под названием Бурятия?

Еще в декабре 1982 года Комитет по наименованию малых тел Солнечной системы вынес решение назвать зарегистрированную в международном каталоге малых планет под № 2593 и имеющую предварительное обозначение 1976 GB 8 звезду в честь тогда еще Бурятской АССР. Buryatia была занесена в международное научное издание «Эфемериды малых планет».

Столько времени между открытием небесного тела и его официальным наименованием прошло потому, что ученые выясняли, не открыл ли кто его ранее и не зафиксировал ли в каких-либо научных источниках. Николай Черных, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории и один из самых удачливых в мире «охотников за астероидами», открыл более 500 астероидов.

- 3 мая 2005 года первый президент Бурятии Леонид Потапов получил официальный сертификат Российской академии наук, в котором сказано, что именем Бурятии названа малая планета номер 2593 в Солнечной системе. Ее орбита находится между Марсом и Юпитером, - рассказали в пресс-службе Минкульта Бурятии.

В музее истории Бурятии каждый желающий может ознакомиться с почетным свидетельством «О присвоении малой планете №2593, названия - Бурятия». Оно представлено в дни празднования юбилея республики в рамках цикла «Арт.Факты.100», приуроченного к 100-летнему юбилею музея истории Бурятии им. М.Н. Хангалова.

Знак информационной продукции 0+