Бизнес
1502

«Байкальская Смолка» может «подвинуть» на рынке «Орбит»

Как любимая жителями Бурятии смола открыла рынки других регионов и даже стран

Фото: предоставлено компанией «Байкальская Смолка»

Наверное, практически все жители республики с детства знают вкус жевательной смолы (серы), который невозможно перепутать ни с каким другим. Но не все знают интересную историю экологически чистого производства «Байкальская Смолка», которое на сегодняшний день производит не только серу, но и леденцы, энергетики и сахарную вату. Представитель компании Дмитрий Грудинин рассказал infpol.ru о том, как родилась идея создания такого интересного и в то же время исконно сибирского бизнеса, а также сможет ли наша «Смолка» соперничать с западными гигантами «Орбит» и «Дирол». 

От идеи до бизнеса

Идея создать свой бизнес родилась у Дмитрия Грудинина и Николая Миронова около 15 лет назад. Оба на тот момент трудились в иностранной компании «Марс». Дмитрий отмечает, что работа в «Марсе» сослужила товарищам хорошую службу – они набрались опыта в маркетинге и продажах, а также стали понимать, как продвигать свой продукт на рынке. 

В 2008 году Грудинин и Миронов решили заняться производством серы. На тот момент на рынке Бурятии был представлен всего один производитель этого продукта, и то его нахождение на рынке было довольно слабым. 

Дмитрий отмечает, что создание подобного бизнеса требует очень внимательного, вдумчивого подхода – мало просто произвести вкусную серу, именно такую, чей вкус знаком с детства, надо получить сертификацию, зарегистрировать товарный знак, решить вопрос с упаковкой и множество других нюансов, которые требуют к себе внимания. И когда друзья занимались открытием бизнеса, на рынке появился еще один производитель. Но это бизнесменов уже не смущало – они были уверены, что на их продукцию всегда найдется покупатель. 

В 2009 году было запущено производство. Оборудование заказали на ЛВРЗ, а сначала практически вручную запаковывали серу, выпуская небольшие объемы. Потом, когда сера поступила на рынки и Грудинин с Мироновым убедились в высоком потенциале продукта, они взяли кредит и закупили оборудование. 

Около пяти лет назад компания получила поддержку от Минпрома Бурятии, которая тоже была направлена на закуп оборудования. 

Также, говорит Дмитрий, большую поддержку оказал центр предпринимательства «Мой бизнес». Он отмечает, что «Мой бизнес» - это действительно та организация, которая заинтересована в поддержке малого бизнеса.

- Помимо организации многочисленных рабочих выездов в Москву, «Мой бизнес» оказали помощь в создании сайта нашей компании и оплатили торговые марки. Они нам сделали подбор клиентов в азиатских странах через маркетплейсы, - рассказывает Дмитрий.

От планов до реализации

Сегодня «Байкальская Смолка» продается в нескольких регионах – Иркутской области, Красноярском крае, Забайкальском крае, Амурской области и так далее. Как и любые другие амбициозные бизнесмены, в планах у руководства «Смолки» покорение Москвы и центральных регионов России, однако здесь встает проблема – в этих субъектах нет культуры потребления натуральной жевательной резинки, то есть им даже не знаком этот вкус. 

Но, несмотря на это, все же в планах есть выход на международный рынок и продвижение нашей Смолки на рынок Монголии. Инструментом продвижения продукции в Монголии выбрали участие в деловой поездке в Монголию, прямые переговоры с торговыми сетями в Монголии. 

А вот вопрос, сможет ли сибирская Смолка «подвинуть» Орбит и Дирол, остается открытым. Сегодня «Байкальская Смолка» занимает более 45-50% продаж в своей категории, а также 10% в категории жевательная резинка, что можно считать очень большими показателями. Число работников, занятых на производстве и сбором высококачественного таежного сырья постоянно и стабильно растет. Компании удается держать цены ниже на 1-2 рубля, чем у основных конкурентов. 

При этом «Байкальская Смолка» продолжает расширять ассортимент: так недавно появились Organic леденцы и Organic энергетик. 

Отметим, что смола лиственницы сибирской – это не только вкус, знакомый с детства, но и огромная польза для организма, в отличие от популярных жевательных резинок. Издавна сера используется для лечения заболеваний полости рта (гингивитах, ангинах). Смола обладает вяжущим, ранозаживляющим, противовоспалительным и дезинтоксикационным эффектом. Также она содержит множество жирных кислот (пальмитиновую, олеиновую, линоленовую). Смолу лиственницы сибирской можно жевать при гастрите, дуодените и других заболеваниях пищеварительного тракта. Кроме этого, смола полезна при табакокурении, в период эпидемии вирусных заболеваний.

Автор: Олеся Лугинова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях