инициатива
6519
1

Улан-Удэ может лишиться единственного порта

На его месте хотят построить парковку

Фото: Н. Соктуева

Этим летом зампред правительства РФ Виктория Абрамченко поручила проработать проект «Развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал». По нему в республике может появиться свой флот, отремонтируют имеющиеся порты и пристани, а также построят новые. 

Однако пока на федеральном уровне говорят о развитии круизного туризма, некоторые местные предприниматели вставляют палки в колеса властям. Как оказалось, владельцы территории бывшего судостроительного завода в Улан-Удэ, где находится единственный в городе порт, решили засыпать его затон и построить автопарковку. Об этом читайте в материале «Информ Полиса». 

Засыпать порт

Центр Улан-Удэ продолжает активно развиваться. Здесь появляются новые жилые комплексы, реконструируется дамба на набережной, появляются новые торговые центры. Мы решили выяснить, как будет развиваться улица Корабельная. В Комитете по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ в ответ на наш запрос сообщают, что в течение 2023 - 2024 годов улицу ждут перемены. 

- Запланировано создание ранее согласованного искусственного земельного участка, ориентировочной площадью 0,9 га на месте существующего затона, для дальнейшего использования под автопарковку. В связи с тем, что территория бывшего судостроительного завода находится в частной собственности, размещение и строительство социальных и иных объектов с участием бюджетных ассигнований не осуществлялись. Для этого необходимо проведение работ по изъятию отдельных земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (ст. 56.3 Земельного кодекса РФ), - отмечают в комитете. 

Удивительно, но в водоохранной зоне реки Селенги в самом центре Улан-Удэ планируется засыпать часть акватории, притом что вблизи уже есть огромный авторынок. В этом заливе, прилегающем к улице Смолина, находится «Речной порт Улан-Удэ». Как ранее отмечал руководитель отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по РБ Николай Зайцев, это единственное официальное место в столице Бурятии, где можно спустить суда на воду. 

- Это коммерческое предприятие, посторонних туда не пускают, да и невооруженным глазом видно, что порт почти не работает. Хотя объект замечательный, места достаточно, удобно и для спуска, и для подъема, и для стоянки судов. Можно было бы сделать базу-стоянку для всего города, организовывать экскурсии, - уверен Зайцев. 

При этом у региональных и федеральных властей тоже есть планы по развитию акватории реки Селенги.

Водоохранная зона

Затон

Важный объект

Ситуация с водным туризмом в Бурятии улучшается. Этим летом состоялось заседание правительственной комиссии по вопросам охраны Байкала под председательством зампреда правительства РФ Виктории Абрамченко. По его итогам Минэкономразвития России совместно с Ростуризмом, Минприроды России, правительствами РБ и Иркутской области дано поручение проработать вопрос формирования отдельного федерального проекта «Развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал». 

- Правительство Бурятии направило предложения для формирования данного проекта, в том числе включающие мероприятия по развитию круизного туризма, выраженные в необходимости строительства инфраструктуры водного транспорта, обеспеченной пунктами приема и переработки подсланевых вод, заправки судов, сбора и утилизации твердых коммунальных отходов, и проведении берегоукрепительных и дноуглубительных работ, - отмечают в Министерстве туризма республики. 

Целесообразность формирования федерального проекта «Развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал» поддерживает Минэкономразвития РФ, в том числе совместно с нацпроектом «Туризм и индустрия гостеприимства». 

В Минтуризма Бурятии рассказывают, что, конечно, особый интерес для организации круизного туризма представляют озеро Байкал, а также реки республики. 

- В республике существуют четыре порта, в том числе в Улан-Удэ, Нижнеангарске Северо-Байкальского района, Усть-Баргузине Баргузинского района, Турке Прибайкальского района. Безусловно, существующая инфраструктура будет основой развития круизного туризма, - заверяют там. - Для развития круизного туризма ранее предложено предусмотреть предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета организациям внутреннего водного транспорта, субъектам РФ на организацию и осуществление межрегиональных и внутрирегиональных перевозок водным транспортом, а также субсидий для оказания мер государственной поддержки данных организаций. 

Пока проект «Развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры озера Байкал» на стадии разработки и неизвестны план мероприятий и источники финансирования. В то время как Министерство туризма Бурятии и республиканские и федеральные власти рассчитывают на развитие круизного туризма Байкала, в том числе на территории «Речного порта Улан-Удэ», владельцы распоряжаются заливом Селенги регионального значения по своему усмотрению. Вопреки поручению зампреда правительства РФ Виктории Абрамченко, лишают столицу республики единственного речного порта, который в связи с последними событиями имеет стратегическое значение. Этой потери можно избежать, если территория бывшего судостроительного завода перейдет в муниципальную собственность. И тогда было бы гораздо проще развивать речной транспорт, который бы облегчил нагрузку на Селенгинский мост, стал местом притяжения для туристов и обеспечил гуманитарное сообщение между правым и левым берегами реки в случае необходимости. 

Мы направили запрос в компании «Дельта», ТЦ «Народный», ТЦ «Первый» о планах по развитию территории на улице Корабельной, которая находится в их собственности вместе с затоном «Речного порта Улан-Удэ», но ответа не получили. «Информ Полис» продолжит следить за развитием событий.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях