мост
3519

Метр в час: Строительство третьего моста в столице Бурятии идёт ударными темпами

Он соединит два берега Уды уже к концу года

скриншот с видео в группе vk.com/mintrans03

Строительство долгожданной переправы через Уду в бурятской столице вышло на новый этап – недавно стартовала надвижка пролётных строений. Это значит, что уже к концу 2022 года мост соединит два берега реки, рассказали в Минтрансе Бурятии.

- Для этого в одну рабочую смену надвигается 11 метров пролётного строения, а скорость возведения моста составляет один метр в час, – отметили в ведомстве.

Расстояние между первой и второй опорами – 56, а до третьей – 76 метров. Активно продолжается и переустройство всех сетей – тепло- и водоснабжения и канализации. На объекте круглосуточно трудятся 120 человек. Всего задействовано 34 единицы техники, включая краны и буровые установки.

Ранее зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников разместил в своём telegram-канале 3D-модели будущего сооружения. Судя по эскизам, вместе с ним в столице республики появится ещё одна круговая развязка, причём с тремя полосами. Она расположится в месте примыкания моста к улице Трубачеева.

Строительство переправы на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Её возводят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сооружение длиной в 202 и шириной в 26 метров обойдётся в семь с половиной миллиардов. Оно будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ.

Один из въездов на мост организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, выходящий прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.

После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующие переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях