маршрутки
2239

Дефицит «микриков»: Улан-Удэ грозят серьёзные проблемы с общественным транспортом

В разгар антироссийских санкций маршрутчики остались без обещанных властями субсидий

фото: russianstock.ru

Западные санкции, введённые из-за ситуации на Украине, ощутимо ударили по маршрутчикам из Бурятии. Запчасти и топливо подорожали, что чревато и подорожанием проезда в общественном транспорте. Минувшей весной в правительстве РБ вроде придумали, как этого избежать – перевозчикам, работающим как на муниципальных, так и межмуниципальных маршрутах, решили выделить деньги. В Минтрансе республики рассказали: за каждый отработанный день им будут платить по тысяче рублей. А чтобы получить субсидию, нужно обратиться в соответствующее ведомство.

- Если это муниципальные перевозки, то в администрацию района, если межмуниципальные – в наше министерство, – пояснял министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Александр Гоге.  

Сообщалось, что на эти цели республиканского бюджета направят 59 миллионов 800 тысяч рублей. Глава региона Алексей Цыденов заявил: помощь маршрутчикам должна стать стимулом для улучшения качества их работы.

- Ни в коем случае нельзя перекладывать на плечи наших жителей возросшие расходы на запчасти и ремонт автобусов. При этом необходимо сохранить и маршрут, и качество пассажирских перевозок, а, возможно, где-то и улучшить его. Так что работаем не ради «галочки», а на совесть, – подчеркнул руководитель республики.

Отслеживать движение автобусов хотят по ГЛОНАСС. До этого для получения субсидии поставили другой условие – чтобы перевозчики (а всего в Бурятии 1330 транспортных средств) проработали на маршруте не менее 22 дней в каждом месяце.

Пока обещанной помощи водители не дождались. Они рассказали представителям регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), что с февраля и по сей день в республике наблюдается резкий скачок цен на ГСМ и бензин. Возросли технические расходы. Возникли проблемы и с заказом импортных запчастей для пассажирских микроавтобусов.

 «Фронтовики», в свою очередь, обратились в Минтранс Бурятии. Там пояснили, что вопрос сейчас согласовывают в прокуратуре. Надзорное ведомство не даёт положительное заключение на проект, поскольку усмотрело в порядке начисления субсидии «бюрократизацию». Там предложили выплатить все деньги единовременно – сразу за три месяца, а не в конце каждого.

- Нормативно эта мера господдержки ещё не закреплена. Перевозчики, находясь в трудном финансовом положении в условиях внешнего санкционного давления и, как следствие – подорожания запчастей и обслуживания, вынуждены уходить из отрасли, – пояснил председатель ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ Анатолий Мухамедчин.

Это повлечёт ухудшение качества обслуживания населения и, собственно, дефицит маршруток.

- Мы просим рассмотреть и принять меры по скорейшему нормативному закреплению инициативы для своевременной подачи документов от заявителей, их рассмотрения и начисления выплат в три этапа. Просим не допустить начисления субсидий разово в конце обозначенного периода. Этапность необходима для финансовой поддержки перевозчиков, своевременных ремонтных работ и профилактики оттока из отрасли, – добавил Мухамедчин.

Народный фронт запросил в Минтрансе отрицательное заключение прокуратуры, чтобы после обосновать целесообразность поэтапных выплат.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях