дороги
9547
5

Как можно решить главную дорожную проблему Улан-Удэ?

Специалист предложил свой вариант избавления от пробок

Фото: Евгений Коноплёв

Каждый будний день в утренние и вечерние часы пик Улан-Удэ погружается в семи-восьми-, а то и в девятибалльные пробки. С утра машины медленно движутся с городских окраин в центр, вечером - наоборот. 

В чём причина улан-удэнских пробок и как можно разрешить эту ежедневную проблему? Об этом мы поговорили с архитектором, предложившим свои пути выхода из сложной дорожной ситуации. 

В чём причина?

Конечно, пробки в Улан-Удэ были не всегда. Но особенно ситуация обостряется в последние годы - город строится, развиваются спальные микрорайоны, население растёт и, как следствие, увеличивается и количество автомобилей. 

Утром все спешат на работу, чаще всего в центральные части бурятской столицы, вечером - домой. Рабочий день у большинства начинается в восемь или девять часов утра, а потому почти все одновременно выезжают из дома. И город «встаёт». 

Отдохнуть от заторов многие автомобилисты могут летом или в другие сезоны года, когда у школьников наступают каникулы. Как наглядно показывает практика, в эти периоды пробок нет, а значит, вторая их причина - люди отвозят детей в садики и школы и застревают в движении, потому что доставить ребёнка в школу к восьми или девяти часам утра нужно едва ли не каждому второму владельцу авто. 

Всегда от пробок страдали и страдают Элеватор, Левый берег и проспект Автомобилистов. В последние годы этот список дополнили улицы Бабушкина и Мокрова из-за развивающихся 100-х и 140-х кварталов, где как грибы растут многоэтажки и всё больше и больше становится жителей. 

Как можно решить проблему, нам объяснил архитектор из Улан-Удэ Николай Колмаков. 

Левый берег

Левый берег – густо населённый район Улан-Удэ, куда входят несколько крупных посёлков и микрорайонов: Сотниково, Бурвод, Солдатский, Поселье, Исток, Аэропорт, Тулунжа, Гурульба и десятки ДНТ и СНТ. Когда работающее население спешит с утра в центр, до которого отсюда подать рукой, движение машин тут замирает. 

Николай Колмаков отметил, что затруднённость движения здесь в том, что Левобережье связывает с городом единственный мост с маленькой пропускной способностью. Решить же проблему может второй мост, который будет выводить уже в другой район. 

- Если с улицы Бабушкина сделать развязку на Богородский остров, а с него мост в Поселье и на Левый берег, это в корне изменит ситуацию. Дорогу же нужно сделать трёхполосной и запустить трамваи на Левый берег. Иволгинскую улицу также важно расширить до трёх полос, - считает архитектор. 

Элеватор и Стрелка

Ещё несколько лет назад на Элеваторе, у остановки, где проезжая часть пересекается с трамвайными путями, творилось не пойми что - машины двигались здесь хаотично, в несколько рядов и часто шоркались друг об друга. 

Ситуацию улучшить удалось три года назад, когда тут установили ограждения, которые разделили движение маршруток от основного потока машин. Но всей проблемы это не решило - проспект 50-летия Октября по утрам и вечерам всё так же стоит. 

Эксперт подчеркнул, что этот проспект наряду с проспектом Автомобилистов - это два единственных пути в центр города для жителей Восточного и ПВЗ. Это и объясняет оживлённость и загруженность улиц.

- На Элеваторе проблема может решиться, если сместить трамвайные пути на самый край проспекта, а дорогу расширить до трёх полос. А на пересечении проспекта Автомобилистов, улицы Николая Петрова и дороги на Верхнюю Берёзовку нужна мостовая развязка. Благодаря ей можно будет убрать светофоры, которые «держат» десятки машин. Улицу Николая Петрова тоже нужно расширять не менее чем до двух полос в одну сторону, - считает Колмаков. 

100-е кварталы

До 2017 года пробка в 100-х кварталах была намного длиннее из-за «убитой» дороги с одной полосой для движения в каждую сторону. Пять лет назад дорогу полностью отремонтировали и в два раза расширили. За эти же годы в сотых появилось несколько многоэтажек и даже новых кварталов, в том числе и с частными домами. Из-за этого заторы на дорогах никуда не ушли, а, кажется, даже стали длиннее. 

Год назад мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков заявил, что причина пробки - в железнодорожном переезде в посёлке Горького. Надо отметить, что после переезда затор и вправду рассеивается. 

За одну ночь работники комбината по благоустройству сделали здесь ямочный ремонт, и два дня жители 100-х жили без пробок. Вскоре всё вернулось на круги своя, так как асфальт в этом месте быстро разбили. 

- Однозначно здесь нужно сделать «прокол» под железной дорогой. Сделать это будет удобно, потому что он расположен как раз на возвышенности. В идеале запустить трамвай. И когда сюда пойдёт трамвай, эта часть города станет более доступной и пробки исчезнут, - уверен архитектор. 

Улица Мокрова

Постепенно развивается в городе и новый 140-й квартал, а за ним растёт и микрорайон Энергетик. Всё это приводит к пробкам, заполняющим улицу Мокрова. 

- Эта улица хоть и однополосная, по ней всё равно едут в две полосы. Дорога здесь широкая, а значит, сделать её в две полосы реально. Широкими должны быть и межквартальные улицы. В Энергетик тоже не помешает запустить трамвай, - считает Николай Колмаков. 

Улицы Терешковой и Трубачеева

На улице Терешковой, длина которой чуть больше километра, сразу три светофора. Причём один из них, при повороте на улицу Бабушкина, «держит» машины больше минуты. Плюс здесь же два нерегулируемых пешеходных перехода. 

- Если улица Терешковой такая загруженная, то, значит, нам нужна параллельная улица-спутник, которой может стать Трубачеева. Но её необходимо расширить до трёх или хотя бы до двух полос. А лучше сделать её по ширине такой же, как Ключевская. Пешеходов там мало, скорость движения увеличится, и город уже не будет стоять в пробках на этих улицах, - комментирует проблему Колмаков. 

Что предлагают власти?

Осенью прошлого года в городском комитете по транспорту рассказали про ноу-хау, которое, возможно, скоро появится в Улан-Удэ. Это специальная интеллектуальная система, которая уже показала себя в Москве и помогла разгрузить дороги на 16 %. 

Её принцип таков: камера определяет интeнcивнocть движeния нa yчacткe дopoги и в случае, если зафиксирует cкoплeниe мaшин на определённом участке, пошлёт cигнaл диcпeтчepy, который, не покидая рабочего места, отрегулирует работу светофоров, например, увеличит секунды зелёного сигнала для автомобилистов. По плану, к 2023 году такая система должна заработать почти на 80 светофорах города.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях