В пятницу, 29 апреля, из Приангарья в Монголию отправился поезд №306 / 305 «Иркутск – Улан-Батор» со 153 пассажирами. Он выезжает из столицы соседнего региона в 07:57, делает остановку в Улан-Удэ и после неё в 15:42 следует в Улан-Батор, куда прибывает на следующий день в 06:38 по местному времени.
Внутри есть купе и СВ-места повышенной комфортности плюс вагон со специальным купе для маломобильных людей. В обратный путь поезд выдвигается в 15:22 и через сутки, в 15:15, прибывает в Иркутск.
Восстановление пассажирского международного сообщения между двумя странами – значимое событие как для железнодорожников, так и для жителей России и Монголии, рассказали в Минтрансе РБ. Возобновить его после двухлетнего перерыва решил федеральный оперштаб по борьбе с коронавирусом.
Все составы обрабатывают с помощью обеззараживающих моющих средств. А в пути проводится регулярная влажная уборка вагонов – тоже с дезинфицирующими препаратами.
В конце марта сняли и ограничения на перемещение через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Кяхта» на границе с соседним государством. Сам МАПП, кстати, реконструировали ещё в сентябре и с тех пор он был закрыт.
После открытия его в сутки пересекало около 80 автомобилей и порядка 370 человек. А с 3 апреля из Бурятии в Монголию и обратно начали курсировать пассажирские автобусы. Тогда же стало известно об отмене апрельских авиарейсов из Улан-Удэ в Улан-Батор, которые осуществляла авиакомпания «Hunnu Air». Сообщалось, что всё это приведёт к дополнительной нагрузке на ПП.
- Логистика грузоперевозок меняется. Часть грузов, которые переправляли через западные погранпереходы, начинают уходить через Китай и Монголию, потому ожидается нарастание объёмов. В связи с этим необходимо усилить кадровые ресурсы и, возможно, переформировать их, – подчеркнул тогда зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников.
Пропускная способность МАПП «Кяхта» после реконструкции увеличилась вдвое – теперь через него в сутки может проезжать до тысячи транспортных средств и до пяти тысяч человек. Это позволяет сократить время прохождения различных контрольных процедур и способствует увеличению скорости доставки грузов.