жалоба
12345
2

«Не могла дотрагиваться ни до чего»: Улан-удэнцы жалуются на жуткие раны и кровотечение от воды из-под крана

После контакта с ней у некоторых жителей бурятской столицы начинается сильная аллергия

Фото: pexels.com

Одна из посетительниц популярного местного паблика «Аноним 03» во «ВКонтакте» недовольна качеством воды в 18 квартале. По её словам, началось всё после Нового года. «У меня резко стало развиваться на руках раздражение наподобие экземы. При контакте с водой оно становилось больше и интенсивнее – доходило до кровотечения и мелких ран», – поделилась улан-удэнка.

Девушка даже попросила мужа взять уборку квартиры и мытьё посуды на себя, поскольку с такими руками «не могла дотрагиваться абсолютно ни до чего». Когда она свела контакт с водой на нет и намазала высыпания мазью, всё прошло.

- Параллельно со мной сильная аллергическая реакция началась у нашего семимесячного ребёнка. Сыпь абсолютно по всему телу. Были на консультации у аллерголога, иммунолога и даже фтизиатра. Источник аллергии или инфекции никто обнаружить не может. Нас посадили на жёсткую диету. Ничего не помогает, сыпь становится интенсивнее и переходит в волдыри и гнойники, – продолжает неизвестный автор. – Куча лекарств, мазей, антисептиков, гормональных средств – всё без толку. И вот на днях зачесался муж, начал покрываться волдырями. Мы провели взаимосвязь и пришли к выводу, что всё это происходит после мытья и контакта с водой.

Улан-удэнцы решили провести эксперимент. Купили бутилированную воду и искупали в ней ребёнка. «Буквально на глазах раздражение успокоилось и начало исчезать. Сейчас ребёнок моется такой водой и живёт счастливо. А мы продолжаем чесаться и покрываться сыпью», – говорится в посте.

Его автор поинтересовалась у других подписчиков паблика, сталкивался ли кто-нибудь из них с такой же проблемой.

- Что за вода поступает нам в квартиры и что в неё добавляют? Что делать и куда обращаться? Вариант переехать прошу не предлагать. Уезжать некуда и работать на бутилированную воду мы себе позволить не можем, – заключила она.

Кто-то из интернет-пользователей посоветовал установить специальные фильтры, другие – сходить к аллергологу, а третьи заявили, что вода из-под крана даже стала «пахнуть по-другому» – мол, отдаёт какой-то тиной.

- Обычно же весной начинают интенсивнее обеззараживать. Пора. И у мужа, склонного к аллергии, такая же реакция, – написала одна из участниц сообщества.

Куда жаловаться?

Мы попросили прокомментировать ситуацию МУП «Водоканал». Там сообщил: воду, которая поступает в квартиры жителей бурятской столицы, добывают в естественном виде из артезианских скважин, расположенных на глубине более 60-70 метров.

- По химическому, микробиологическому и радиологическому составу эта природная вода полностью соответствует всем требованиям СанПиН. Она поднимается из скважин трёх основных водозаборов Улан-Удэ – новых головных сооружений на острове Спасский, ВНС-Мясокомбинат и АРЗ-Поселье, – пояснили в пресс-службе МУП. – При этом новые головные сооружения являются самым крупным водозабором – они обеспечивают холодным централизованным водоснабжением более 417 тысяч человек. Это примерно 70% населения Улан-Удэ – весь Октябрьский район, а также большая часть Советского и Железнодорожного

Специалисты испытательной лаборатории  «Водоканала» ежедневно отслеживают качество питьевой воды по 33 показателям и на всех этапах – с момента её подъёма на поверхность при помощи глубинных насосов до полного распределения в централизованную сеть.

- Такая густая контрольная «сеть» необходима, чтобы вода в кранах потребителей всегда была надлежащего качества. В среднем только за одни сутки лаборанты отбирают от 20 до 30 проб по всей распределительной системе центрального водоснабжения, в том числе – из водоколонок и отдельно стоящих водоналивных будок, – добавили в «Водоканале».

Каких-либо обращений в МУП по поводу качества воды от улан-удэнцев напрямую на предприятие не поступало. Однако там готовы обсудить проблему и взять пробы для исследований. Но для этого нужен точный адрес.

- Кроме того, нет чёткого понимания, обращался ли человек в свою управляющую компанию или ТСЖ, поскольку внутридомовые сети тоже играют одну из основных ролей для сохранения качества воды, подаваемой из централизованной ресурсной сети, – подчеркнули в «Водоканале».

Первым делом жаловаться надо в «управляшку» или товарищество собственников жилья, и если после этого вопрос не решился, за дело уже возьмётся «Водоканал».

- Зона ответственности МУП «Водоканал» проходит до наружной стены здания МКД, а всё, что находится внутри – уже ответственность УК или ТСЖ, – отметили в пресс-службе предприятия.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях