Днем 23 декабря 65-летнему улан-удэнцу позвонил человек, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, что из банка поступила оперативная информация о том, что мошенники пытаются в онлайн-режиме оформить на него кредит. Но, чтобы не допустить этого, ему якобы необходимо самому оформить кредит, а затем снять все деньги и перевести их на резервные счета. Собеседник сообщил, что с пенсионером дополнительно свяжется сотрудник банка и проинструктирует его.
По указке лже-сотрудника банка тот зашел в мобильное приложение, где обнаружил, что ему одобрили кредит. Однако пенсионер не стал сразу оформлять кредитное обязательство, сказав звонившему, что самостоятельно обратится в полицию.
Через несколько минут мужчине вновь поступил звонок со стационарного номера с кодом Улан-Удэ. Звонивший представился сотрудником полиции, указав адрес подразделения, в котором он служит. Более того, он попросил улан-удэнца проверить номер телефона, с которого поступил звонок, в интернете, чтобы «удостовериться, что он не мошенник». Пенсионер убедился, что номер совпадает с реальным номером телефона.
Тогда горожанин с помощью приложения оформил кредит на сумму более 3,7 миллионов рублей. Он уже отправился к терминалу, чтобы снять денежные средства и зачислить их на якобы резервные счета, но, проезжая мимо полиции, решил лично выяснить все обстоятельства.
- Полицейские объяснили пенсионеру, что, очевидно, он чуть не стал жертвой мошенников, и посоветовали написать заявление и вернуть заёмные деньги в банк, - сообщили в региональном МВД.