авария
5067
1

В Улан-Удэ после крупнейшей коммунальной аварии прислали федерального замминистра

Он вместе с ещё одним российским чиновником посетит ТЭЦ-1

фото: russianstock.ru

В субботу, 25 декабря, в столицу Бурятии прибыл замминистра строительства и ЖКХ России Алексей Ересько, а также директор департамента модернизации коммунальной инфраструктуры и сопровождения федеральных проектов Олег Радченко. В ближайшее время они отправятся на ТЭЦ-1, где в минувший четверг произошло возгорание. Последствия крупной аварии устраняют до сих пор.

На большой ежегодной пресс-конференции Владимира Путина 23 декабря журналист из Бурятии Баярма Раднаева рассказала президенту о крупном коммунальном ЧП.  Глава государства пообещал разобраться в ситуации. «После окончания конференции выясню, что там происходит и чем можно помочь», – заверил президент, и уже через два дня в республику прислали федерального замминистра.

ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 – самые крупные централизованные теплоисточники в Улан-Удэ. Они обеспечивают теплом 85% потребителей. Остальные 15% обслуживают мелкие котельные. Ранее в РСТ заявили о необходимости закончить строительство второй теплоцентрали. В республиканской службе по тарифам пояснили: это «позволит закрыть неэффективные муниципальные котельные».

ТЭЦ-2 на окраине бурятской столицы начали возводить ещё в 1983-м году, но с развалом СССР проект заморозили. Сегодня она  отапливает только треть города и, по сути, функционирует в режиме большой котельной. Полноценный запуск станции позволил бы решить проблему нарастающего энергодефицита, снизить тарифы на тепло и количество вредных выбросов в атмосферу, а также уменьшить нагрузку на ТЭЦ-1.

Чтобы завершить строительство объекта, требуется 27 миллиардов рублей. Ещё шесть нужно на модернизацию электрических и тепловых сетей для выдачи мощности. Масштабный проект предполагает ввод двух турбин и четырёх котлов. На базе ТЭЦ-2 есть вся необходимая инфраструктура – площадка под строительство, соответствующая требованиям технологического процесса, внешние инженерные сети и транспортные пути.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях