скандал
1575
2

Феминистки из Бурятии победили «горячих цыпочек»

Скандальную рекламу мангала пришлось заклеить

Фото: instagram.com/svoboda_uu/

Пару недель назад на официальной страничке движения «Я – свобода!» в Instagram появилось фото с уличным баннером, установленным в столице Бурятии. Это реклама решёток для гриля, которые продаются в одной из торговых сетей. Изображённую на плакате курицу-гриль почему-то «нарядили» не то в купальник, не то в нижнее бельё. А надпись рядом гласила «Для горячих цыпочек!».

- Очередной опус бурятских рекламистов. Скажите, что это убого, не смешно и не креативно. Ведь это правда, – обратились администраторы группы к своим подписчикам.

Пост они сопроводили хештегами #сексуализация, #сексизм, #объективация и #музей сексизма. «Пошлятина какая», – согласилась лидер БРО партии «Яблоко», солистка популярной панк-рок-группы «Аборт мозга» Сабрина Амо. «Хватит эксплуатировать женское тело и стереотипить на наш счёт», – добавила одна из участниц группы. «Дичь, «Фу», – поддержали её остальные.

Позже фото с плакатом растиражировали другие местные паблики, и вокруг двусмысленной рекламы мангалов разгорелась нешуточная дискуссия. В сообществе феминисток даже опубликовали ещё один посвящённый ей пост, в котором собрали мнения подсчиц. Те объяснили землякам, что же не так с этим баннером.

«Ещё один пример, что женщина и животные – лишь куски мяса в этом патриархальном мире», «Используется сексистский стереотип «женщина = курица», «Параллель с женским телом, его объективация», «Курица с «загаром», так как на гриле, но если загар, значит, курица голая. Зачем тут сексуализация?», – возмутились жительницы Бурятии.

- Изображать курицу в виде человека в 21 веке – не смешно и не креативно, а пошло и не профессионально. А если в виде курицы – женщина, это издевательство и сексуализация. Вначале на курицу надели купальник или нижнее бельё, из чего понятно, что это женщина, а потом сняли, подчеркнув «загар» (и что вообще так можно поступать с женским телом) – ну она ведь на гриле, это же логично, ха-ха! Стереотипизация и объективация. Осталось курице добавить чьё-то лицо (а ещё представьте лицо конкретного человека), чтобы стало понятно, как это работает. Но в этот «креатив» рекламщики не пошли, потому что уже попахивает судебным иском, – заявили сами создатели группы.

В итоге рекламу, наделавшую немало шума, заклеили. Правда, закрыли лишь часть баннера – ту самую, где изображена курица в белье. Надпись слева оставили. Одна из подписчиц поинтересовалась, почему. «Мда… Было позорно, а стало ещё позорнее... Не могли  вообще переделать рисунок?», – задалась она вопросом, на который получила ответ, что так было бы «затратнее». Впрочем, самих феминисток удовлетворило и это. «Вы с нами, и мы – сила! Согласитесь, результат вдохновляет! Спасибо вам за такую поддержку!», – отметили они.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях