фильм
5338
2

«Такой вот бред»: Улан-удэнец написал разгромную рецензию на фильм «Девятаев»

Новую картину Тимура Бекмамбетова он назвал примером извращённой идеологии (осторожно – спойлеры)

Кадр из трейлера к фильму «Девятаев»

Наш земляк Алексей Мохосоев – тот самый, который в 2019 году в пух и прах разнёс военно-приключенческий боевик Алексея Сидорова «Т-34» (12+), а потом нашёл кучу киноляпов в «Союзе спасения» (12+), написал очередную разгромную рецензию. На этот раз – на военную драму Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев» (12+).

В фильме описываются события лета 1944 года. Советские войска ведут наступление, но враг ещё очень силён. Главный герой – лётчик-истребитель Михаил Девятаев – попадает в плен. Ему предстоит сделать выбор – вернуться в небо, продолжив войну на стороне врага, или отправиться в концлагерь на остров Узедом в Балтийском море. Выбирает он в итоге побег. Но с засекреченного острова, где идут испытания немецких крылатых ракет, убежать нельзя. Зато можно улететь – на аэродроме стоит новейший вражеский бомбардировщик с «оружием возмездия» третьего рейха на борту.

Алексей Мохосоев разместил рецензию в своём паблике «Я – улан-удэнец» во «Вконтакте». Вначале он отметил, что «современный кинематограф плотно напичкан либерастической идеологией, граничащей с извращением».

- Так было с «Т-34», с «Зоей». Пример извращённой идеологии – фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев». Михаил Девятаев – не просто реальный человек, а настоящий советский герой, сбежавший из фашистского плена на самолёте и доставивший военные секреты рейха, повлиявшие на исход войны. Фильм детально показывает подготовку к побегу и сам побег – в этом его достоинство. Однако главной идеей Бекмамбетов сделал не рассказ о побеге, а тему предательства. Ещё точнее – оправдание предателей нашей родины.

По словам автора поста, для этого в сценарий ввели придуманного персонажа – Николая Ларина, друга Девятаева.

- О Ларине ничего не говорится кроме того, что он – тоже лётчик-ас, только предатель, который теперь служит вермахту и вербует пленных советских лётчиков воевать за Гитлера, – подчеркнул Мохосоев. – Надо сказать, что на дворе – конец 1944-го-начало 1945 года, когда Красная Армия катком давит части вермахта уже по Европе, и даже малому мальчику ясно, что капитуляция Германии – дело нескольких месяцев. В качестве аргументов в пользу предательства авторы фильма приводят возможность летать на самолёте, а также пиво и сосиски – нюрнбергские. Ещё один довод для перехода на сторону фашистов – приказ № 270 от 16 августа 1941 года. С его содержанием можно ознакомиться в Википедии.  

По словам автора рецензии, суть этого приказа состоит в расстреле дезертиров и предателей из числа командующего состава Красной Армии, а также аресте членов семей предателей и лишении последних государственной поддержки.

- Репрессии не касаются рядовых военнослужащих и попавших в плен против своей воли, то есть из-за ранения и т.д. Девятаев был сбит во время боя, ранен и не был дезертиром. Однако создатели фильма и Ларин убеждают, что сам факт пленения приравнивается к дезертирству, – добавил Алексей.

Справка
Приказ № 270 от 16 августа 1941 года подписали Иосиф Сталин, его зам Молотов, маршалы Буденный, Ворошилов, Тимошенко, Шапошников и генерал армии Жуков. Документ разъяснял, кто должен считаться дезертиром и предателем, и что с ними следует делать (расстреливать на месте). А их семьи – репрессировать. Во втором пункте приказа попавшим в окружение частям и подразделениям ставилась задача «самоотверженно сражаться до последней возможности», пробиваться к своим вместе с материальной частью вместо того, чтобы сдаваться в плен, а тех, кто всё же предпочтет сдачу, «уничтожать всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи». Тут заложниками оказывались уже семьи простых красноармейцев.
Командиры и комиссары дивизий были обязаны «немедля смещать с постов командиров батальонов и полков, прячущихся в щелях во время боя и боящихся руководить его ходом на поле сражения, снижать их по должности как самозванцев, переводить в рядовые, а при необходимости – тоже расстреливать их на месте, выдвигая на их место смелых и мужественных людей из младшего начсостава или из рядов отличившихся красноармейцев». 

Ситуация доходит до абсурда, когда единственным фашистом, пустившимся в погоню за Девятаевым, становится Ларин, добавил Мохосоев.

- Содержанием погони стали их дебаты по рации на тему перехода на сторону немцев, подкрепляемые обстрелом и тараном самолёта Девятаева. Но он выходит победителем. В одном из обзоров указывается, что Ларин – это сам Девятаев, и всё их противостояние – борьба, которая происходит внутри Михаила. В этом случае идея фильма – полнейший абсурд! Михаил Девятаев был железным человеком, воевал на фронте с 22 июня 1941 года. Попав в плен, через месяц сделал попытку совершить побег. Для того чтобы совершить повторный, он под риском смерти длительное время готовился с группой соратников, – напомнил Алексей Мохосоев.

Работая над обзором, улан-удэнец прослушал интервью Бекмамбетова Дмитрию Пучкову – и не только.

- Объяснением, почему Девятаев должен был перейти на сторону Гитлера, стало убеждение самого Бекмамбетова в том, что наша страна является более худшей, нежели фашистская Германия. По Бекмамбетову, любой честный человек априори должен перейти на сторону врага и воевать против России с оружием в руках. Для доказательств такой идеи в фильме палец о палец ничего не делается. Просто и бездоказательно Николая Ларина и прочих предателей родины заставляют понять и простить. Пусть при этом они убивают и казнят на наших глазах советских офицеров и солдат. Такой вот бред заложен в фильм, – заключил Мохосоев.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях