Реклама
398

Проверка бухгалтерского учета в компании "Бухгалтерские технологии"

Проверка бухгалтерского учета является не только обязательной юридической процедурой с целью контроля финансовой отчётности, но также позволяет устранить погрешности при оформлении документации, скорректировать и оптимизировать текущую бизнес-модель и повысить эффективность работы всего предприятия; это надежное подтверждение законности и грамотности ведения коммерческой деятельности.

Предоставление ложных или неполных данных, отсутствие необходимых документов и другие ошибки в процессе организации отчётности могут не только послужить причиной падения прибыли компании, но также полечь за собой штрафные санкции и судебные разбирательства. Для устранения подобных рисков предприниматели любого уровня и направления бизнеса пользуются услугами проверки бухгалтерского учёта.

Общая информация

Бухгалтерский аудит представляет собой независимый анализ первичных документов и соответствующих отчётов на достоверность информации, предоставленной в контролирующие государственные органы, реальным данным о финансовой и хозяйственной деятельности компании. Процедура может носить принудительный или добровольный характер, а в качестве её инициаторов выступают следующие лица:

  • Руководство фирмы;
  • Новые инвесторы или компаньоны;
  • Банковские организации;
  • Государственные органы.

Помимо этого данная услуга включает в себя проверку соответствия всех деловых операций нормам и требованиям действующего законодательства РБ и составление рекомендаций по устранению текущих ошибок. Необходимость в проведении подобной процедуры может возникнуть при следующих обстоятельствах:

  • Смена руководящего состава;
  • Заключение крупных сделок;
  • Уход главного бухгалтера фирмы;
  • Открытие и закрытие филиалов;
  • Ликвидация компании или её реорганизации;
  • Наличие ошибок в документации.

Помимо этого подобную процедуру назначают в преддверии налоговых проверок или при возникновении сомнений относительно компетентности действий штатного бухгалтера. Аудит позволяет комплексно оценить эффективность действующей бизнес-модели компании и грамотность использования её материальных и нематериальных активов и выполняет следующие задачи:

  • Выявление и устранение ошибок;
  • Корректировка и оптимизация системы документооборота;
  • Определение перспективных направлений деятельности;
  • Прогнозирование финансового развития фирмы;
  • Оценка эффективности бухучета;
  • Налоговый аудит и т.д.

На основании полученного заключения руководитель компании принимает решение о проведении соответствующих действий – внесении изменений в документы, корректировке отчётности, смене бухгалтера или в некоторых случаях полной ликвидации предприятия. Тем не менее аудит, носит более «лояльный характер» и имеет следующие отличия от налоговой проверки:

  • Полная конфиденциальность полученных сведений;
  • Независимость и беспристрастность;
  • Объективность экспертного заключения;
  • Содействие при исправлении ошибок.

Сторонний контроль бухгалтерского учёта позволяет найти и устранить «слабые места» компании, что не только способствует повышению эффективности работы всего предприятия, но также минимизирует риск штрафных санкций при проведении налоговых проверок. В результате владелец фирмы получает объективную оценку результатов работы фирмы и рекомендации по повышению эффективности всего бизнеса.

Правила проведения

Масштабы бизнеса, поставленные цели, направление деятельности и другие факторы существенно влияют на процесс проведения аудита бухгалтерского учёта. Помимо этого каждая юридическая компания, как правило, имеет собственные тесты и схемы проведения анализа, среди которых можно отметить три стандартных метода проверки:

  1. Сплошная – контроль всей первичной документации за определенный период, систематизация полученной информации и её сверка с данными соответствующей отчётности;
  2. Выборочная – подразумевает точечную выборку всей бухгалтерии т.е. части документов за определенный срок;
  3. Комбинированная – выборочный аудит бухучета с более детальной сплошной проверкой интересующих областей.

При этом допускаемся проведение аудита определенных документов, предоставленных заказчиком, в офисе компании или выезд ревизора и его непосредственное присутствие на предприятии. Если в случае выборочной проверки были обнаружены грубые ошибки, то операция проводиться повторно сплошным методом.

Аудитор компании-исполнителя на основании анализа текущего положения дел самостоятельно выбирает оптимальный метод проведения аудита с учётом интересов клиента, который включает в себя проверку законности и актуальности бухучёта, а также достоверность отёчности и грамотность её оформления. Процесс проведения процедуры состоит из следующих этапов:

  1. Общая оценка деятельности компании, изучение уставных документов, определение объемов и сроков работ, решение сопутствующих вопросов;
  2. Составление и подписание договора;
  3. Проверка бухгалтерского учёта одним из трех методов;
  4. Анализ полученной информации;
  5. Оформление заключения, составление и выдача соответствующих рекомендаций по устранению ошибок.
  6. Консультация и разъяснение сложных вопросов.

Аудиторы компаний имеют более широкую компетенцию и помимо контроля бухучета в качестве дополнительной услуги оказывают помощь при проведении различных юродских операций: составлении бухгалтерских и налоговых отчётов, разработке кадровой политики и т.д. При этом данная процедура затрагивает следующие документы:

  • Бухгалтерские и налоговые отчёты;
  • Первичная учётная документация;
  • Уставные документы;
  • Сертификаты, лицензии, разрешения и т.д.

Грамотность оформления хозяйственных операций, достоверность предоставленных сведений, финансовые расходы, эффективность системы документооборота и другие критерии оценки лежат в основе любого бухгалтерского аудита. Помимо этого данный процесс также включает в себя проверку материальных и трудовых ресурсов организации.

Преимущества услуги

Штатные сотрудники не всегда способны провести объективный и грамотный аудит бухгалтерского учёта предприятия ввиду высокой загруженности или отсутствия достаточных знаний. По этой причине большинство бизнесменом в данном случае пользуются услугами сторонних аудиторских фирм, что позволяет получить следующие преимущества:

  • Комплексный подход;
  • Объективность и достоверность;
  • Профессионализм;
  • Оперативность;
  • Приемлемая стоимость;
  • Законность и надежность;
  • Снижение рисков при проведении проверок;
  • Повышение эффективности бизнеса;
  • Снижение финансовых затрат и т.д.

Все аудиторы подобных компаний имеют профильное образование, соответствующий квалификационный аттестат и большой опыт работ в сфере бухгалтерского обслуживания предприятий. При этом данная услуга проходит на основании официального договора, в рамках которого компания-исполнитель обязуется проверить текущее состояние бухгалтерского учёта и составить заключение, содержащее следующую информацию:

  • Оценка качества и грамотности ведения бухучета;
  • Рекомендации по корректировке учётной политики и отчётности предприятия;
  • Дополнительные пункты, требующие отдельного внимания руководителя.

Таким образом аудит бухгалтерского учёта позволяет найти ошибки до возникновения неприятных последствий и принять соответствующие меры для их устранения, тем самым минимизирую предпринимательские риски при осуществлении коммерческой деятельности. Помимо этого, оценка эксперта, являясь гарантией достоверности предоставленных сведений, повышает рентабельность компании, укрепляет её репутацию и позиции на рынке способствует заключению выгодных деловых соглашений с другими организациями.

В итоге при проведении бухгалтерского аудита от заказчика требуется только подобрать надёжную компанию, такую как opyt.by, ООО «Бухгалтерские технологии», которая имеет штат опытных сотрудников, способных организовать грамотную комплексную проверку документации и гарантировать её законность и объективность.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях