Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует запустить туристический маршрут «Москва – Иркутск – порт Байкал». Пассажирам предложат путешествие на старинную Кругобайкальскую железную дорогу в комфортабельных двухэтажных вагонах, сообщает газета «Гудок». Три локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо из Иваново уже приняли участие в испытаниях нового состава.
- Мы выбрали три лучших бригады пассажирского движения и выделили для испытаний новый тепловоз ТЭП70БС № 350, оборудованный двухпроводной системой энергоснабжения пассажирских вагонов и подготовленный к вождению двухэтажных поездов. Такими локомотивами водим электропоезда «Ласточка» на неэлектрифицированном участке «Иваново – Владимир», – рассказал начальник депо Евгений Слепнёв.
В первый день марта ивановские локомотивщики отправились на своём тепловозе в 17-дневную командировку на ВСЖД. От Владимира тепловоз следовал в составе пассажирского поезда «Москва – Владивосток». В кабине постоянно находилась одна бригада, поддерживая локомотив в «горячем» состоянии. Две другие, периодически сменявшие её, ехали в забронированном купе. А восемь дней спустя, 9 марта, локомотив прицепили в Иркутске к прибывшему с Тверского вагоностроительного завода двухэтажному вагону.
- Проверяли не только энерго-, но и воздухоснабжение модернизированного вагона. Он с пневмоподушкой, которая должна обеспечить плавность хода, – пояснил машинист 1-го класса локомотивного депо Иваново Александр Гурылёв. – Затем отправились в рейс. Необходимо было провести вагон со скоростью не более 25 километров в час по 90-километровому участку «Порт Байкал – Слюдянка», который остался от когда-то действовавшей Кругобайкальской магистрали.
На этом участке много мостов и более 30 тоннелей.
- Каждый проезжали с особой осторожностью, ведь двухэтажный вагон мог не вписаться в габарит. Постоянно взаимодействовали с разработчиками и инженерами, ехавшими в вагоне-лаборатории. От Слюдянки до Байкала состав следовал на паровозной тяге. Мы отвечали только за жизнеобеспечение вагона. А вот обратно, в Слюдянку, поезд вели уже сами в сопровождении машиниста-инструктора депо, хорошо знающего маршрут, – пояснил Александр Гурылёв.
Александр привёз из командировки массу впечатлений – на Байкале он побывал впервые. Новый вагон тоже впечатлил – необычный, красивый, удобный. В купе есть сейфы, а в санитарной комнате – душевая.
Испытания прошли успешно. Кураторы проекта поблагодарили ивановских локомотивщиков за отличную работу. Александр Гурылёв признался, что не откажется водить турпоезда вдоль Байкала, если ему поступит такое предложение.