соцсети
3318
5

«Очень быстро развивается»: Топовый блогер из Бурятии рассказала о феномене Clubhouse

Разбираемся, в чём секрет успеха новой соцсети и как туда попасть

фото предоставлено П. Гудуевой

  1. Clubhouse – новая социальная сеть, изюминка которой кроется в голосовых сообщениях. Но, в отличие от других медиа, войсы здесь – не дополнительный, а основной и единственный формат общения. Никаких личных сообщений, фото, видео и мемов. По сути, это закрытая платформа для панельных дискуссий. Она предполагает общение внутри комнат‑чатов по интересам – что‑то среднее между интерактивными подкастами в режиме реального времени и конференциями с одним или несколькими спикерами.

Необычная соцсеть появилась в феврале, но активно о ней заговорили лишь в последние дни. Придумали Clubhouse выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба раньше работали в Google и уже разрабатывали приложения. Идея создать Clubhouse зародилась у них на фоне пандемии COVID-19 и потребности общения людей друг с другом во время всеобщей самоизоляции.

Невероятный ажиотаж вокруг соцсети вызывал даже на пост в Twitter миллиардера Илона Маска, в котором тот предложил пообщаться в Clubhouse российскому президенту Владимиру Путину, а её эксклюзивность. Ведь просто так там не зарегистрируешься –  нужно приглашение от кого-то из участников. Это даже привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Интернете, где цены начинаются от 20  и доходят до  800 долларов.

В Бурятии одной из первых Clubhouse начала осваивать топовый блогер Полина Гудуева. На её страничке в Instagram насчитывается  более 23 тысяч подписчиков, а каждый пост собирает тысячи «лайков». Мы решили вместе разобраться, в чём же феномен «детища» «кремниевых» безнесменов.

- С Clubhouse меня познакомила хорошая подруга – собственно, она и дала приглашение туда. Сказала, что это классная тема, уникальное сообщество для пользователей приложения, которое пока что разработано только для платформы iOS, – рассказывает Полина. – Его особенность в том, что люди туда могут попасть только по приглашению – это так называемые инвайты.

По словам девушки, приглашение можно получить от любого уже зарегистрированного пользователя.

- Ему изначально выдаётся два инвайта, которые можно распределить среди своих друзей и знакомых. А далее, по мере того, как он будет создавать свои комнаты и выступать спикером, появятся дополнительные приглашения, – поясняет блогер. – Clubhouse, как и многие закрытые соцсети, получил широкое распространение за счёт того, что каждый человек хочет быть причастным к чему-то приватному, эксклюзивному и уникальному. Это далеко не первая подобная социальная сеть. Те, что появились раньше, основывались на каких-то определённых признаках – например, красоте. И оттуда даже могли исключать располневших  или постаревших людей. Это ужасно, и я такое, конечно же, не поддерживаю. Есть ещё закрытые соцсети по принципу интеллекта – туда приглашают, к примеру, разных учёных и при этом тестируют их на IQ.

Полина Гудуева отмечает, что в таких соцсетях можно общаться со многими людьми, известными в определённых кругах и получать информацию, как говорится, из первых уст. А ещё – выступать на большую аудиторию.

- Как я применяю Clubhouse –  анонсирую в Instagram тему эфира. Например – тренды в smm 2021 года. Даю ссылку – и ребята, которым интересно, могут зайти  и послушать, как я вещаю об этом в режиме реального времени. Клёво, что на надо краситься – в отличие от вебинаров и прямых эфиров в Instagram, не надо готовиться. Можно лежать в кровати и при этом общаться с интересными людьми, делиться опытом. На самом деле это очень круто. Я в Бурятии одна из первых начала продвигать эту площадку. Буквально за день набралось сто подписчиков, сейчас их уже 206. Сеть очень быстро развивается и, думаю, у неё хорошие перспективы –  если её не сожрут такие гиганты, как Facebook и Instagram. Они очень быстро перенимают новые тренды – те же прямые эфиры и «сторис».

 

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях