дети
5148
2

Семья изуродованного собаками маленького улан-удэнца безуспешно судится с мэрией

Сам мальчик панически боится животных, постоянно повторяя: «Они заберутся в дом и меня съедят!»

Так выглядел Цырен после нападения стаи собак. Фото: предоставлено С. Нагаслаевой

Этот жуткий инцидент произошёл в январе прошлого года в 111-м микрорайоне Улан-Удэ. Семилетний Цырен вернулся из школы, снял рюкзак и пошёл в магазин, который находится прямо во дворе.

Вскоре в дверь квартиры, где живёт семья ребёнка, позвонили. Мать Цырена Лидия открыла и ужаснулась. Соседки по подъезду привели рыдающего от боли сына – всего в крови, писала «Комсомольская правда в Иркутске». Оказалось, что на ребёнка налетела свора бродячих собак – их было примерно семь-восемь.

То, что было дальше, Лидии рассказали остальные жильцы. Как выяснилось, они услышали громкий плач, выглянули на балкон и увидели стаю псов, а между ними – маленькое пятнышко. Это и был школьник, которого разъярённые животные дербанили недалеко от мусорных баков. Женщины – прямо в чём были – выбежали на улицу, вместе разогнали собак и позвонили в «скорую».

Мальчика доставили в реанимацию детской республиканской клинической больницы. Мэр города Игорь Шутенков тогда поручил отловить всю свору. В управления ветеринарии по Бурятии «КП» сообщили, что на место нападения выехали специалисты, чтобы выяснить, кому принадлежат животные. Не исключалось, что у них есть хозяева

С тех пор прошёл год. Семья пострадавшего ребёнка подала в суд на мэрию. Первое заседание должно было состояться накануне, 20 января. Но в итоге его перенесли на февраль, поскольку один из ответчиков на разбирательство не явился. Речь идёт о компании «Жада», которая занималась отловом безнадзорных четвероногих.

- Мы не хотели привлекать ООО «Жада» – это сделал суд. Поскольку они не явились, а их интересы могут быть затронуты, заседание решили отложить, – пояснил infpol.ru юрист Виталий Хонихоев, представляющий интересы Цырена и его семьи. – Вообще мы подали иск на администрацию и комитет городского хозяйства. А суд расширил круг ответчиков до ООО «Жада» и управления ветеринарии Бурятии.

Изначально близкие Цырена требовали компенсацию размером в миллион рублей, но сейчас хотят взыскать десять миллионов в пользу школьника и по пять миллионов – для каждого из родителей.

Мальчик до сих пор не пришёл в себя – у него остались шрамы, постоянно болит голова. Но больше всего беспокоит его психологическое состояние – ребёнок просыпается ночью и начинает плакать.

- Говорит: «Они заберутся в дом и меня съедят!», – отмечает Виталий Хонихоев. – Боится громких звуков, улицы и собак.

Все заседания по этому делу проходят в закрытом режиме – представителей СМИ туда не пускают. В том, что мэрия будет оспаривать решение суда, если он примет сторону истца, юрист не сомневается.

- Однозначно так и будет. За моральный ущерб выносят копейки. Поэтому им выгодно дождаться суд, обжаловать, затянуть всё и потом копейки заплатить, – говорит Хонихоев.

Тётя Цырена Сэсэг Занаева в беседе с infpol.ru отметила, что заседание перенесли на 9 февраля. Разбирательства начались только через год, поскольку немало времени ушло на лечение и восстановление племянника.

- Пока мы лечились, пока проходили реабилитацию, пока делали экспертизу… Это два-три месяца. Ходили к психологу. Потом началась пандемия – иски уже были готовы, суды очно не работали. Онлайн – тоже. Так получилось, что всё откладывалось и откладывалось. После мы подали претензию на комитет городского хозяйства и ждали их ответ. Официальный ответ дают в течение 30 рабочих дней, – подчёркивает Сэсэг Занаева.

Теперь Цырена приходится провожать от двери до двери – его забирают из дома на машине и увозят в школу, а потом – обратно. Каждая история о нападении собак на детей, которые рассказывают мальчику одноклассники, повергает ребёнка в страшную панику.

- Спрашиваю: «Ты почему плачешь?». А он говорит: «Там мальчика покусали, они сейчас ко мне придут, опять меня найдут, эти собаки», – отметила наша собеседница.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях