налоги
1838
2

Четыре шага к тому, чтобы сэкономить на электронной отчетности в новом году

С 01.01.2021  бухгалтерская отчетность должна сдаваться в электронном виде всеми, включая микропредприятия. Мы посмотрели, что важно учесть и на чем можно сэкономить с учетом удаленной работы, затрат на обучение и других нюансов.   

Отчетность в электронном виде призвана облегчить жизнь бизнесу, но по факту для многих она лишь усложнилась. Но если в 2020 году можно было думать, надо оно вам или нет, в новом году вариантов уже не будет. 

Какие изменения ждут бизнес с 01.01.2021

Как сообщает на своем сайте Федеральная налоговая служба, «с 2021 года все категории налогоплательщиков должны представлять годовую бухгалтерскую отчетность за 2020 год исключительно в электронном виде через операторов ЭДО». Речь идет о ФЗ-444 от 28 ноября 2018 года. 

До этого Федеральная налоговая служба давала послабления микробизнесу и разрешала отсрочить внедрение электронного документооборота до окончания 2020 года. Но в 2021 году все субъекты малого предпринимательства должны перейти на ЭДО. Но тут главное не растеряться и понять, что за время работы с электронной отчетностью значительной долей бизнеса в России были внедрены и успешно опробованы на практике программы, которые позволяют этот процесс автоматизировать и упростить. Задача лишь в том, какое решение подобрать, чтобы оно было выгодно, удобно и снижало возможные риски.

Шаг 1. Выбирайте сервис, на который не потребуется много ресурсов

Если вы начнете искать в “Яндексе” и Google информацию о сервисах электронной отчетности, вы увидите десятки вариантов. Это будут и самостоятельные сервисы, и разработанные на базе 1С решения, в том числе «1С-Отчетность». И на этом этапе задайте себе вопрос: хотите ли вы или ваш бухгалтер тратить время на освоение новых сервисов, если в 1С уже все предусмотрено и отлажено?

Если вы уже используете 1С, наверняка догадываетесь, что решение для электронного документооборота «1С-Отчетность» интегрируется с большинством их продуктов, включая программы «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление нашей фирмой» и др. Этот сервис позволит создавать, проверять и отправлять декларации и формы установленного образца за несколько кликов. 

Важно: бухгалтер будет выполнять все работы в знакомом ему интерфейсе 1С. Не надо выделять время и средства на обучение, переносить данные и сверять их после для исключения ошибок.

Шаг 2. Убедитесь, что выбранный сервис имеет необходимый функционал

Разберем на базе той же «1С-Отчетности» опции, которые облегчают и позволяют автоматизировать работу с электронной отчетностью:

  1. Возможность сдачи отчетности напрямую из 1С в ФНС, ФСС, ПФР, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, Росстат, ФТС.
  2. Опция по получению различных требований от ФНС и оперативные ответы на них.
  3. Отслеживание отправлений и получение уведомлений об их доставке.
  4. Возможность производить сверку с ПФР и ФНС.
  5. Отправка в ФСС реестра листов нетрудоспособности.
  6. Проверка корректности заполнения документов перед отправкой.
  7. Работа с электронными трудовыми книжками.
  8. Возможность получения выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Используя «1С-Отчетность», вы сможете в режиме реального времени взаимодействовать с контролирующими органами, в том числе получать уведомления об ошибках в документах. Плюс вы всегда будете знать, принят документ или нет. Подробнее о сервисе «1С-Отчетность» можно почитать здесь.

Важно: если используете другие сервисы, учитывайте приведенные выше опции. Если не будет автоматической проверки данных, отслеживания статуса доставки, вы сами того не желая можете нарушить сроки сдачи отчетности, спровоцировать непредвиденные расходы и усложнить работу бухгалтера.

Шаг 3. Подготовьтесь к сдаче отчетности в условиях карантина 

Коронавирус с нами надолго, и это факт. Учитывайте, что ваш бухгалтер может быть вынужден работать из дома в силу различных ограничений. В 2020 году на фоне самоизоляции многие компании уже перешли на облачную 1С, когда программа установлена не на офисном оборудовании, а на удаленном сервере провайдера. Доступ к ней можно получить с любого устройства при наличии сети интернет.

Важно: сервис «1С-Отчетность» может быть подключен как к 1С в облаке, так и к локальной или так называемой «коробочной» версии программы. Но важно понимать, что при аренде облака сдавать отчетность можно будет с любого устройства без привязки к местоположению и тогда введение или усиление карантина не парализует работу вашей бухгалтерии.

Шаг 4. Обязательно используйте скидки при предоплате и другие акционные предложения

Сервисы, предоставляющие доступ к 1С и в том числе к «1С-Отчетности», очень часто дают скидки как при первом подключении, так и при предоплате за тот или иной период. Этим обязательно нужно пользоваться, потому что вы существенно экономите, фиксируете текущую цену и лишаете себя заботы о продлении и оплате услуг в течение полугода, года и более.

Важно: в декабре 2020 года при первом подключении к сервису «1С-Отчетность» в компании «СервисКлауд» клиенты получают скидку 50 %. При этом в услугу включена помощь в оформлении ЭЦП, что тоже экономит ваши ресурсы и время. Что касается скидок при предоплате за аренду 1С в облаке, клиенты «СервисКлауд» получают до 20 % при предоплате на 12 месяцев. А до конца декабря при предоплате за 15 месяцев скидка и вовсе будет 23 %. 

Учитывайте, что компания «1С» анонсировала в следующем году повышение стоимости на аренду 1С, поэтому предоплата — отличный способ зафиксировать стоимость и забыть об этой статье расходов. При этом в лице федерального провайдера 1С в облаке «СервисКлауд» вы получите надежного партнера с техподдержкой 24/7, которая не уйдет в отпуск и не заболеет. К тому же все клиенты получают бесплатные дополнительные консультации по конфигурациям 1С, что особенно актуально при постоянном изменении законодательства и требований к отчетности.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях