конфликт
19482
1

Сотрудник МЧС из Бурятии пытался восстановиться на службе и стал фигурантом уголовного дела

Максим Фролов уверен, что это месть за его принципиальность и настойчивость

Фото: личный архив М. Фролова

Максим Фролов - многодетный отец, подполковник МЧС Кабанского района Бурятии. В 2014 году в связи с реорганизацией отдела в отделение его должность заместителя начальника отдела сократили и мужчину попросили на выход. 

Решение суда не исполнено

Несмотря на то что тогда в отделении ввели новую должность (начальника отделения надзорной деятельности), это место Максиму Фролову не предложили. Бывшему сотруднику заявили, что он не соответствует этому «креслу». Первый суд с работодателем он проиграл. 

- Меня под эту процедуру сокращения просто подвели, - рассказывает Максим Фролов. - Я обратился в суд снова, и по решению суда меня восстановили. Выяснилось, что в МЧС от меня укрыли должность начальника в Кабанском районе, предложив точно такую же, но в Бичурском. Переезжать в другой район вместе с семьёй я был не согласен. 

Решение суда о восстановлении Фролова не было исполнено. Мужчине не выделили рабочее место, не выдали удостоверение и не предъявили приказ о зачислении в штат, ещё почти полгода он оставался без работы, так и не поняв, какую должность ему дали. Сам уволенный связывает это с отношением к нему на прежнем месте. 

- Началось всё с непонятных взаимоотношений с главным государственным инспектором. Я просто принципиально не люблю, когда надевают корону и начинают перегибать палку, - говорит мужчина. 

Так и не получив рабочее место, Максим вновь отправился в суд. Но там заключили, что мужчина был восстановлен на службе. И это притом что по факту к труду его не допускали. Почему-то не сразу, а лишь в ходе дальнейших судебных разбирательств работодатель предоставил суду инструкцию, согласно которой истец Фролов не соответствует новой должности, в том числе из-за отсутствия у него высшего профильного образования. Хотя в прежней инструкции такого требования к должности начальника не было, подчёркивает Максим. 

Настойчиво подводили под уголовное дело

Суд снова занял сторону МЧС. Но это ещё цветочки, вспоминает Максим Фролов. Вскоре бывшему сотруднику пришёл иск от работодателя, в котором его обвинили в уголовном преступлении. Дело в том, что, когда суд восстановил Фролова на службе после первого увольнения, он сообщил об этом в Пенсионный фонд. Однако информация о его восстановлении от МЧС не поступила. Пенсию мужчине продолжали выплачивать, и в результате переплата составила больше 100 тысяч рублей. 

Так, по ошибке кадровой службы родного министерства Максим Фролов стал фигурантом уголовного дела. Но, невзирая на то, что в МВД района умысла в действиях мужчины не нашли и он вернул все полученные им деньги, прокуратура ещё четырежды отправляла дело на доследование. 

- Полтора года я обивал пороги прокуратур, дело пять раз прекращалось и возобновлялось вновь. МВД не находило у меня преступных действий, но прокуратура всякий раз спускала все обращения «вниз». Просьбы прекратить преследование ни районная, ни республиканская прокуратуры не рассматривали. Тогда я обратился с письмом к президенту страны Владимиру Путину. Только после этого зампрокурора Кабанского района прекратил преследование и извинился передо мной, - рассказывает подполковник. 

Мужчина уверен, что уголовное дело было местью за его принципиальность и настойчивость. Слишком рьяно он защищал свои права. 

«Исполнять свои обязанности по закону»

С момента прекращения необоснованного преследования прошло больше двух лет. Но благосклонности бурятских судей Максиму Фролову добиться не удалось. Он решил отправиться в соседнюю область. 

- В Бурятии я не могу добиться ничего ни в одной инстанции. Больше всего возмущает поведение прокуратуры, на всех судах они говорят, что «МВД возбуждало дело», «МВД вело» и так далее, будто снимая с себя ответственность. Но по факту именно МВД пришло к выводу, что в моих действиях нет состава преступления. Считаю, что в действиях прокурора Кабанского района, к которому я обращался сначала, и прокурора республики, к которому я отправился, не получив ответа в районе, есть признаки халатного отношения к своим обязанностям, - говорит мужчина. 

По словам Максима, для него восстановиться на службе - дело принципа. Сейчас он самозанятый и живёт в Иркутске со старшей дочерью, которая тоже нашла там работу. 

- Казалось бы, подумаешь, уволили, - говорит он. - Но, когда вот так в душу плюют, это становится делом принципа. Я обратился в Ленинский суд Иркутска, и он частично удовлетворил мой иск, но решение ещё не вступило в законную силу. В Бурятии же у меня было где-то 18 судов, и по сути ни один я не выиграл. Хотя ставил те же самые вопросы, что и здесь. Но в Иркутске меня услышали. Моя цель на сегодня - добиться исполнения решения суда о моём восстановлении. Чтобы при этом мне, как и полагается, выделили рабочее место, удостоверение, издали приказы, с которыми я лично ознакомлюсь. Вообще за последние пять лет я почувствовал себя свободным гражданином, без начальников. Поэтому у меня сейчас больше амбиций по этому делу: если есть решение суда восстановить меня, то оно должно быть исполнено во что бы то ни стало. Неважно, какую должность ты занимаешь, корону надо снять и работать в рамках закона. Также хотелось бы, чтобы в результате были наказаны прокуроры, судебные приставы и судьи, допустившие и способствовавшие. Иначе зачем нам суды вообще? 

В ГУ МЧС России по Бурятии на наш запрос ответили кратко: мужчина был восстановлен на службе пять лет назад. Все шесть уточняющих вопросов остались неотвеченными. 

- В соответствии с решением Советского районного суда Улан-Удэ от 28 мая 2015 года Фролов был восстановлен на службе в ГУ МЧС России по Бурятии. Решение суда было выполнено в полном объёме. Вопросы, указанные в вашем запросе, были также предметом рассмотрения в суде, - отвечает начальник ГУ, генерал-майор внутренней службы Александр Марков. 

Как сообщают в пресс-службе прокуратуры республики, в отношении Фролова действительно возбуждали уголовное дело по незаконному получению пенсии и решение о его прекращении четырежды отменялось районной прокуратурой. 

Решение же суда об увольнении мужчины было признано законным, подчёркивают в ведомстве. 

- В отношении Фролова 10 декабря 2015 года по факту незаконного получения пенсии было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ. Постановление о прекращении уголовного дела четыре раза отменялось прокуратурой Кабанского района, поскольку была необходимость в дополнительном выяснении сведений. В дальнейшем уголовное преследование было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Ему принесены официальные извинения за необоснованное уголовное преследование. Повторное увольнение Фролова связано с сокращением штата. Судом это увольнение признано законным, решение суда вступило в законную силу, - отмечают в прокуратуре республики. 

Максиму Фролову за последние несколько лет поступило множество обращений от жителей республики. Те, кто оказался в похожей ситуации, что и он, часто просят его о помощи. Помогает он им безвозмездно. 

 - Потому что должностные лица обязаны исполнять свои обязанности по закону, - говорит мужчина.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях