«Как будто возвращаемся в прошлый век»: В Улан-Удэ подорожали не только автомобили, но и запчасти - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

«Как будто возвращаемся в прошлый век»: В Улан-Удэ подорожали не только автомобили, но и запчасти

Алексей Федоров
3374 3

Коллаж infpol.ru

Эксперты рассказали, что происходит сейчас на рынке авто

В Бурятии заметно повысились цены не только на автомобили, но и на автозапчасти. Как рассказали нам специалисты автоиндустрии, в таком резком скачке цен виновата мировая пандемия. 

- Цены в Японии выросли, логистика, транспортные пути, закрытые границы - все влияет на подорожание. А в целом по рынку кто как хочет, так и ставит цены, в зависимости от состояния автомобиля. На авторынке сейчас в основном покупают автомобили без пробега по России. Покупку автомобиля люди рассматривают как капиталовложение, потому что боятся того, что цены еще вырастут,  – говорит продавец автомобилей Андрей. - Я 25 лет продаю автомобили. Мы уже все прошли, нас ничем не удивить. 

Что будет к зимнему сезону, Андрей не знает. Обычно летом на авторынке было затишье, сейчас же наоборот: люди стали покупать автомобили. 

- Из-за того, что границы были закрыты, люди свои накопления стали вкладывать в автомобили, меняют старые на новые. Машины во время пандемии из Японии ввозили. Сначала в Японии цены снизили, потому что из Европы никто не ехал. Покупной способности у рынка не было. Сейчас же границы открыли, и Европа вновь поехала покупать. Японцы смекнули и подняли цены, - объясняет продавец. 

В качестве примера Андрей приводит Toyota Prius 3-го поколения. До пандемии его можно было купить за 700 - 750 тысяч рублей. Сейчас хороший 4-бальный Prius без пробега стоит во Владивостоке 860 тысяч. У нас в городе, соответственно, на 100 тысяч рублей дороже. 

- Автовозы сейчас подорожали, и, если честно, в данное время их практически нет. Люди боятся куда-то ехать, можно ведь уехать и там застрять из-за последствий пандемии, - говорит Андрей. 

Нестабильный рубль

- Из-за пандемии бизнес практически не страдает. Но первоначально, когда карантин только начинался, у нас были очень большие потери. Получается, мы не работали около двух с половиной месяцев, – рассказывает Евгения, директор компании по подбору автомобилей Besten. - Цены на машины, конечно, выросли. Произошло это из-за того, что российский рубль падает в цене. Если охватить последние три года в целом и сравнить, то повышение цен колоссальное. 

Самые популярные и ликвидные авто, по версии Besten, на данный момент: Toyota Corolla Fielder, Toyota Premio, Toyota Corolla Axio, Toyota Allion, Toyota Camry. Очень популярным сейчас становится Lexus RX, и, как обычно, востребована в нашем регионе Toyota Land Cruiser Prado. Сегмент от 700 тысяч до 1 млн рублей пользуется самым высоким спросом на данный момент. Но раз в неделю, отмечает Евгения, удается продавать автомобили и стоимостью в 3 млн рублей. 

- Все автомобили мы ввозим напрямую из Японии. Сами ставим ставки на аукционах и выигрываем автомобили под заказ. Все по желанию клиента, полностью обговариваются все параметры, бюджет, комплектация, - говорит Евгения. 

Назад в 90-е

Но цены выросли не только на машины. 

- Поставщики, оптовики стали меньше завозить, цены начали задирать, - говорит управляющий сетью магазинов «Автореал» Эдуард Георгиевич. - До эпидемии мы закупали, допустим, десять запчастей. Сейчас на эту же сумму мы закупаем пять-шесть деталей. Если раньше в приоритете был дорогой, качественный товар, то сейчас настало время более дешевых аналогов. К примеру, раньше мы торговали ремнями SUN. На такие ремни завод-изготовитель дает гарантию в 100 тысяч километров, но они «отхаживали»  легко и 170. Причем при таком долгом сроке эксплуатации у них  не появлялось даже трещин. Сейчас мы вынуждены перейти на более дешевый аналог - GMB. Они также «ходят» 100 тысяч, но качество уже далеко не то. 

Специалист признается, что у них были серьезные проблемы с поставками во время пандемии. Многие важные товары отсутствовали долгое время. 

- Сейчас спрос постепенно растет, но мне кажется, что в связи с пандемией люди стали ездить вообще «до талова», пока шаровая не вылетит. Недавно был случай по улице Лебедева. Машина два дня простояла, видимо, у человека не было денег на ремонт, - рассуждает он. - Из-за дефицита и экономии средств люди стали заниматься «обжимкой». Это как в 90-х, тогда тоже запчастей не было. И если, например, ту же шаровую начинало колотить, то люди просто брали трубу, зажимали тисками,  прижимали кромку, чтоб стук исчез, и все, дальше ездили. Потому что тогда других вариантов не было. И сейчас происходит то же самое. Как будто мы возвращаемся в прошлый век.


Читать далее

Читайте также