театр
1380
2

«Актеры соскучились по полному залу, по обмену энергией»

Директор и артисты Русского драматического театра им. Бестужева рассказали о том, как они переживают период пандемии

Фото: официальный сайт Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева

Директор и актеры Русского театра драмы им. Бестужева рассказали читателям «Информ Полиса» от первого лица о том, как они соскучились по сцене и как ведется подготовка к новому театральному сезону. 

«Актеры соскучились по зрителю

Наталья Светозарова, директор театра:

- С конца марта наш театр закрыт для зрителей. В этот непростой период невозможно было оставить наших зрителей, кто любит нас, без театра, без творческого общения с артистами. Поэтому мы постоянно проводили прямые эфиры с актерами в «Инстаграме», по возможности выкладывали лекции театральных критиков, эскизы творческой лаборатории «Территория РОСТа», спектакли, какие могли. Затем в июне досрочно ушли в отпуск.

С 10 июля наш театр работает в закрытом режиме, то есть все цеха функционируют, артисты проводят репетиции и вводы, но зрителей мы пока не можем принять. Хорошо, что работа есть. Сейчас проходят репетиции спектакля «Калека с острова Инишмаан», который мы должны были представить еще в мае, но премьера была перенесена. Надеюсь, этим спектаклем в сентябре откроем новый, 92-й театральный сезон.

Сейчас в Бурятию прилетел известный режиссер, специалист по беби-театру Алмаз Садриев, который готовит беби-спектакль под названием «Микрохи», посвященный нашему Байкалу.

Конечно, этот период, когда мы не играем спектакли для зрителей, – невероятно сложный для всего театра. Работа есть, но чувствуется, что актеры соскучились по полному залу, по этому обмену энергией. Для артистов это катастрофа - так долго не выходить на аудиторию, не играть спектакли. С финансовой точки зрения, можно с уверенностью сказать, это будет сложный год. От государства, конечно, идет поддержка, но раньше у нас была доходная часть, которую мы могли тратить на развитие театра, а сейчас ее нет, и приходится как-то подстраиваться под ситуацию. Сложно сказать, когда мы сможем открыться. Судя по информации, количество заболевших снижается, что радует. Надеемся, что осенью мы откроем театральный сезон! А если нет. Даже подумать об этом страшно!

«Выбор только в пользу живого театра»

Аюр Доржиев, актер:

- Сейчас будет всплеск активности, так как люди соскучились и по друг другу, и по общению, и по нормальной жизни. По зрителям, конечно, соскучился. Но скорее по занятости, когда у нас то репетиции, то вокал, то премьеры, то репертуарные спектакли, то вводы, то «Ночь в театре», то открытие касс. По активной жизни соскучился. Но мы творческие люди, в любом случае не сидим на месте. Я занимался собственными проектами, музыкой. И, конечно, online театр не заменит настоящего, живого театра.

Если выбирать между никаким театром и онлайн, то, конечно, онлайн. Но если выбирать между трансляцией в Интернете и живым спектаклем, то, конечно, выбор только в пользу живого настоящего театра, чтобы зрители воочию видели спектакли и мы контактировали на бимолекулярном уровне.

«Звонить любимым чаще»

Татьяна Ланец, актриса:

- В какой-то момент мне надоел онлайн-театр. Я устала смотреть спектакли на видео по нескольку часов каждый день. И сейчас я не особо представляю театр в онлайн-формате. Потому что ни один театр не нашел форму, которая была бы интересней, нежели чем то же кино или блогерство. Пока я не понимаю, как это можно сделать. Во время пандемии я приняла участие в конкурсе «Новые грани» в Хабаровске. Сделала свою работу на тему пандемии «После». Брала интервью у врачей. Также посвятила время себе, потому что был очень сложный сезон, мне показалось, что я себя потеряла. Я все время куда-то бежала, бежала, то проекты, то театральная школа. Я сама ставила эскиз, победила в лаборатории, переехала в Улан-Удэ, здесь сразу «Онегин». 

Нужна была пауза, ситуация заставила остановиться и дала возможность подумать, поразмышлять. Я по-другому стала относиться к вещам. Во время пандемии, когда нам не нужно было выходить на улицу и красоваться в новой одежде, я подумала, зачем мне столько вещей. Половина из того, что у меня есть, мне не нужно. Я по-другому стала относиться к людям. Много моих знакомых переболели CoViD, и поэтому сейчас ты понимаешь, насколько хрупка человеческая жизнь. Знаешь, что нужно ценить и беречь друг друга, звонить любимым чаще.

«Пандемия позволила побыть вместе с родными»

Александр Кузнецов, актер:

- Мы не расслабляемся. Мы с супругой, актрисой Кристиной Баженовой, все время что-то делали во время пандемии. Участвовали в разных онлайн-проектах. Я, как поэт, принимал участие в мероприятиях Национальной библиотеки и в праздновании Дня Победы. Написал стихотворение для Дня медицинского работника. За это время многое переосмыслил. Я понял, как мало мы времени проводили вместе, всей семьей. Встречались только по вечерам, после всех дел. И пандемия позволила побыть вместе с родными. Наша семья стала от этого только крепче.

«Самоизоляция показала истинное лицо некоторых людей»

Владимир Барташевич, актер:

- У меня маленький сын, еще грудной ребенок. Поэтому нянчился с ним, сломал ногу, лежал в больнице. В общем, нескучная самоизоляция. Без театра долго находиться сложно, скучно, это влияет на твое физическое и моральное самочувствие. А выходить на работу после карантина еще сложнее. Самоизоляция показала истинное лицо некоторых людей: многие показали себя черствыми, злыми, алчными. Этот режим выпятил как будто все самые нехорошие качества, я это ощущаю.

«Опыт оказался полезным»

Екатерина Белькова, актриса:

- Когда только начался карантин, сначала это было даже в какой-то степени хорошо, потому что ты в определенный момент останавливаешься и начинаешь посвящать время только себе, своим близким. Начинаешь думать, расставлять приоритеты, задавать себе вопросы. В этой гонке под названием «работа», в которой мы живем, у тебя просто нет возможности подумать о чем-то более глобальном, чем бытовые темы. Моей дочери 4 года, я в ней растворилась, потому что актрисы выходят после декрета очень рано, что уж греха таить. Мы практически не знаем своих детей, и здесь появилась возможность заново познакомиться со своим ребенком, открыть ее для себя. Можно жить, жить, как белка в колесе крутиться, а потом «бац» - и ты уже не можешь даже выйти на улицу. Этот опыт оказался полезным.

Тем более что в театре мы все-таки живем очень обособленно от другого мира. И пандемия показала, что нельзя жить только работой. Другой вопрос - что теперь будет дальше? Если будет еще одна волна коронавирусной инфекции, то как мы с этим справимся, ведь, как сказал директор театра Вахтангова Кирилл Крок, «артист не может сидеть, он всегда должен быть в движении». И справимся ли?

Автор: Алексей Федоров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях