Русдрам впервые покажет в Улан-Удэ бэби-спектакль - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все

Русдрам впервые покажет в Улан-Удэ бэби-спектакль


392

Фото: пресс-служба ГРДТ им. Н. А. Бестужева

«Бестужевцы» готовят сюрприз маленьким зрителям

В марте из-за угрозы коронавируса Русский драматический театр имени Н. А. Бестужева досрочно завершил 91-ый театральный сезон, успев представить премьерный спектакль по мотивам пушкинского «Онегина». Артисты побывали в летнем отпуске и спустя четыре месяца вернулись к работе.

В июле в Русдраме начались репетиции постановки «Калека с острова Инишмаан» по пьесе современного ирландского автора, драматурга и кинорежиссёра Мартина Макдонаха – из-за обстановки с COVID-19 её пришлось перенести на осень. А в августе стартует творческая лаборатория для детей и подростков «Территория РОСТа. Год пятый», которая традиционно проходит при поддержке правительства и министерства культуры Бурятии. Этот проект хотели запустить в апреле, но тоже сдвинули на более поздний срок. Мероприятие пройдёт в закрытом режиме – без участия зрителей.

На этот раз «Территорию РОСТа» посвятят набирающему сегодня популярность бэби-театру. Его особенность в том, что все зрители – дети от 0 до 3-4 лет, которые в силу возраста не могут посещать постановки большой формы. Беби-спектакли рассчитаны на уровень восприятия ребёнка – создатели учитывают его психические и возрастные особенности. На первый план здесь выходит не сюжет, а изобразительно-выразительные средства – музыка, движения, запахи, направленные на развитие сенсорики малыша и приобретение им нового опыта.

В Улан-Удэ уже прилетел практический психолог Алмаз Садриев. Это режиссёр драматического и современного театра, драматург, актёр, член европейской ассоциации театров для самых маленьких «Small size», основатель первого в Татарстане бэби-театра «Small Art». Вместе с пластографом Евгением Якимовым, композитором Олегом Гудачёвым и художником Павлой Петрушовой он представит на сцене Русдрама первый в его репертуаре бэби-спектакль под названием «Микрохи» (0+).

- Бэби-театр основан на других, неклассических принципах театра. Он не находится в плоскости спектаклей ТЮЗа и театра кукол, – поясняет Алмаз Садриев. – До недавнего времени в России считалось, что дети способны приобщаться к театру только с трёх лет и самый маленький зритель находился в стороне от предлагаемых детских спектаклей, построенных на конфликте, тексте, сюжете. Однако сейчас, на основе многолетнего международного опыта постановок, сформировалось понимание, что театральными зрителями могут стать дети и самого младшего возраста. Но для их восприятия форма драматического театра не подходит. Оно построено на других принципах.

По словам Садриева, ребятишки ещё не способны воспринимать сюжет, конфликт, текст и дидактику, отсутствие которых – как бы это не звучало странно – и есть приёмы постдраматического театра. И последний очень хорошо принимается даже самыми маленькими зрителями – если заданная тема, пространство и построение происходящего резонирует с их восприятием.

Бэби-спектакли приобщают малышей к процессу постоянного исследования и творческого отношения к реальности и прививают чувство вкуса. Главным в них зачастую становится язык тела и визуальные образы. Кроме того, во второй части спектакля, который обычно длится от 15 до 30 минут, ребёнок сам может исследовать на сцене всё то, что изучали до этого артисты.

- В проекте «Микрохи» наша задача – впервые познакомить местного зрителя с мировым форматом бэби-театра, – отмечает режиссёр. – Это спектакль о погружении в особый мир, ещё более маленький, но со своей эстетикой, со своим искусством и незнакомыми переживаниями.

В постановке участвует народный артист Бурятии Олег Петелин, а также другие «бестужевцы» – Аннета Овчинникова, Анастасия Турушева и Татьяна Ланец. С ними работает и режиссёр по пластике Евгений Якимов.

- Сейчас идет процесс исследования пластического опыта актёров. Все-таки бэби-театр – это совершенно другой способ актёрского существования, совсем другая школа, к которой надо подходить постепенно. Мы в процессе поиска себя в пластике, – говорит он. – Это ближе к современному танцу, который в основе своей исходит из исследования тела в пространстве, времени, поиска в себе внутреннего я. Каждый бэби-спектакль требует особой пластики для разговора с маленьким человеком. Она должна быть не просто искренней, но и доверительной, чтобы ребёнок не испугался и концентрировал внимание.


Читать далее